search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Профессиональный рост гарантирован

7 ноября 2019 года создана Столичная ассоциация молодых педагогов при Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования. Основная цель нового общественного объединения – всесторонняя поддержка начинающих специалистов.

«С профсоюзом молодые педагоги растут быстрее» – эта фраза не используется в качестве лозунга, не печатается на буклетах и рекламных плакатах. Сегодня это просто констатация свершившегося факта.

Столичный профсоюз образования всегда уделял особое внимание работе с молодыми педагогами, однако за последние несколько лет эта деятельность вышла на принципиально новый уровень.

Кому тяжелее всего приходится в школе? Практически любой педагог, вспомнив свой трудовой путь, однозначно скажет: «Начинающему специалисту, который только пришел в образовательную организацию после окончания вуза».

Первогодки – так с некоторой иронией принято называть вновь пришедших учителей и воспитателей – далеко не всегда сталкиваются с проблемами, связанными с непосредственными условиями работы. В большинстве случаев определенные трудности и дискомфорт возникают из-за смены обстановки.

Еще вчера молодых педагогов окружали товарищи-однокурсники, а между сессиями жизнь казалась такой беззаботной… Теперь же они оказываются в полном одиночестве перед целым классом незаурядных личностей, к каждой из которых необходимо подобрать правильный подход. Да и ответственности (по сравнению со студенческой жизнью) становится гораздо больше. Еще одна очевидная сложность – выстраивание взаимоотношений с более опытными коллегами, особенно если педагог приходит работать в ту же образовательную организацию, в которой когда-то учился.

Конечно же, проблем с субординацией возникнуть не должно, так как абсолютное большинство учителей и воспитателей положительно относятся к своим молодым педагогам (все ими когда-то были), однако вряд ли найдется хотя бы один начинающий специалист, который никогда не боялся того, что его не будут воспринимать серьезно. Впрочем, у опасений далеко не всегда есть логичное объяснение, поэтому нельзя забывать и про ничем не обоснованный страх перед всем новым.

Так и получалось, что молодые педагоги оставались в полном одиночестве перед всеми возможными трудностями. К счастью, глагол «оставались» употреблен в прошедшем времени не случайно, так как сейчас по всем вопросам, связанным с трудовой деятельностью и акклиматизацией в системе образования, молодому педагогу помогает профсоюз.

Работа с начинающими специалистами начинается на локальном уровне – в образовательной организации, потом в жизни молодого педагога появляются мероприятия окружного масштаба. Например, во многих территориальных профсоюзных организациях проходят так называемые первые шаги, на которых первогодки из разных школ и дошкольных отделений знакомятся друг с другом и с профсоюзными активистами, к которым всегда можно обратиться по любым вопросам.

Обучение во всех форматах, конкурсы, квесты, автопробеги… Все это уже на городском уровне помогает молодым учителям и воспитателям получать новые знания, приобретать полезные навыки и становиться частью большой педагогической команды.

Кстати, само понятие «профсоюзное обучение» чаще всего вообще не связано с постижением каких-либо тонкостей профсоюзного движения. Один из тематических столпов многочисленных профсоюзных семинаров, лекций и мастер-классов – проектное управление. В 2019 году большая часть обучения профактива была связана с проектной деятельностью.

Почему Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования буквально зациклена на этих самых проектах? Просто потому что это эффективно. Проектная деятельность подразумевает комплексный подход – оценку имеющихся ресурсов и рисков, сильных и слабых сторон… Все это позволяет избежать многочисленных ошибок при реализации той или иной идеи. Кроме того, обучение проектам не заканчивается на их разработке и презентации. После окончания семинаров, лекций и тренингов педагоги занимаются реализацией своих задумок.

Однако профсоюзное обучение не ограничивается лишь изучением того, как создать собственный проект. На мероприятиях столичного профсоюза образования молодые педагоги знакомятся с новыми технологиями в обучении, методами преподавания, прокачивают лидерские качества, ораторское мастерство, умение работать в команде и даже управлять ею…

Неудивительно, что при таком комплексном подходе многие профсоюзные активисты очень быстро начинают расти – успешно проходят аттестацию на руководящие должности, становятся известными, уважаемыми и успешными специалистами.

И это не единичные истории, приводить частные примеры не имеет смысла, когда речь идет о заметной и очевидной тенденции, о которой уже говорилось ранее: «С профсоюзом молодые педагоги растут быстрее». Именно поэтому наиболее активные и амбициозные молодые педагоги всегда являются членами профсоюза.

Развитие и наращивание взаимодействия с начинающими специалистами в этом году привело к созданию Столичной ассоциации молодых педагогов (САМП). Историческое событие произошло 7 ноября 2019 года в зале заседаний Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования.

Новое общественное объединение поможет молодым педагогам самостоятельно формировать определенные запросы, например повестку дня в профсоюзном обучении, создавать и реализовывать собственные проекты (конечно же, при непосредственном участии и помощи МГО профсоюза). Все это должно будет привлечь в ассоциацию каждого молодого педагога столицы, который действительно заинтересован в профессиональном росте.

Первым председателем САМП стала учитель математики школы №1065 Елена Зинченко, а заместителем председателя – учитель физкультуры школы №2098 Артур Мангасаров, сегодня к новому объединению приковано особое внимание со стороны педагогической общественности, однако в Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования не сомневаются: ассоциация изменит к лучшему жизнь молодых педагогов Москвы.
Сергей ВЬЮНКОВ, главный специалист информационного отдела МГО профсоюза
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте