search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет

Проект «Солнечное затмение». Продолжение есть!

В августе 2008-го, 150 немецких школьников вместе с учителями приехали в Новосибирск. Здесь они наблюдали за солнечным затмением. И не только. Ученики нескольких новосибирских школ провели со сверстниками целую неделю. Дети и взрослые подружились, началась совместная работа над различными проектами. И вот прошло чуть больше трех лет…

За это время ученики и педагоги не один раз побывали в гостях друг у друга, определились взаимные интересы. Новосибирская 112-я школа, расположенная практически на берегу Обского водохранилища, или моря, как его здесь называют, активно участвует в проекте. Директор школы Вадим Николаевич Платонов рассказывает:

– Мы начали сотрудничать с гимназией имени Генри Шлимана в Берлине. Решили принять участие в конкурсе, который проводился фондом «Европейцы за мир». Выбрали тему «Права человека». Взяли за основу конвенцию о правах человека, принятую в 1948 году. Программу разработали наши дети под руководством учителей. Тема исследования – соблюдение прав человека в послевоенной Германии и России. Прошли отбор в РФ, в мае 2011 года поехали представлять конкурсную работу в Берлин. Оказалось, что из России на международный уровень по этой теме вышла только наша школа № 112.

Ученица 11-го класса Маргарита Панева создала презентацию на основе клипов из российских мультфильмов. Девочка увлеченно говорит о своем видении проблемы:

– Вот, например, Карабас-Барабас вламывается в дом к Буратино, это же нарушение права человека на свое жилье, на безопасность. С помощью видеоклипов мы смогли наглядно показать, что и как происходило, что можно сделать для улучшения ситуации.

Ее юная партнер по проекту Йозефа КРИСТ (Josepha Christ) добавляет:

– У нас были разные представления о том, что такое свобода, права человека, ведь мы живем в разных странах. Но мы легко пришли к пониманию.

Победив в конкурсе школьных проектов, гимназия имени Шлимана из Берлина и школа № 112 из Новосибирска получили от немецкого фонда необходимое финансирование. В сентябре группа из тринадцати сибирских школьников вместе с директором школы и учительницей немецкого языка Натальей Андреевной Аркадьевой приехали в гости в Берлин. Жили в семьях. Дети работали в музеях, брали интервью у немецких борцов за права человека, посетили две тюрьмы. Все школьники говорят о том, как интересно было увидеть жизнь немцев «изнутри». Один из участников проекта, Кирилл Скрипник, начал общение с немецкими сверстниками три года назад. Сейчас Кирилл уже студент, но продолжает работу над совместными проектами.

– Берлин очень красивый, безопасный город, – Кирилл делится своими впечатлениями от поездки. – После школы подросткам есть куда пойти, в парк, в кафе, где нет алкоголя. Никто не ругается, не бросает мусор, все следят за порядком.

Юстус Пауль Баух (Justus Paul Bauch) ответил на вопрос, почему берлинцы выбрали Сибирь:

– Интересно. Для нас это экзотика. Очень дружелюбные люди, приятно общаться.

О дружелюбии и гостеприимстве сибиряков говорят все немецкие гости, и школьники, и учителя. Дети, правда, выразили недоумение по поводу отсутствия нормальных дорог, их поразили многочисленные «хрущобы», маленькие квартиры. Спрашивали они и о досуге молодежи: куда идут подростки после школы, где они могут общаться? Также прозвучал вечный вопрос: почему у нас все учат иностранные языки в школе и вузе, но мало кто может свободно говорить. Немецкие школьники хорошо говорят по-английски, а россияне признали, что здесь есть, над чем поработать. Но проблем в общении я не заметила. Главное, действительно, – дружелюбие, желание вместе работать. В Сибири у немецких и российских школьников также была большая программа действий: интервью и встречи с правозащитниками, с прессой, участие в школьной жизни, посещение уроков. Руководитель группы Ханс Флегель (Hans Flegel) вместе с женой не один раз бывал в России. Как и Вадим Платонов, он уверен: проектная деятельность, встречи, поездки – это тоже учеба, это живая история. Важно, чтобы подростки с юных лет ощутили свою сопричастность к происходящему вокруг них, научились быть активными, поняли, что в их силах изменить мир к лучшему.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте