search
main
0

Проект по экономике на тему: «Фирма на рынке».

Вашему вниманию предлагается проект, созданный нами после изучения темы «Фирма на конкурентном рынке». Из экономических понятий используются следующие: затраты, конкуренция, эффективность, виды фирм. Но, пожалуй, самое главное – потребности. Попробуем разобраться почему.

Кабинки-новинки попали на московские улицы весной 1997 года из-за границы. Два приятеля, как только их увидели, смекнули: в этом плане непаханая целина, и создали свое предприятие. На одном из московских заводов заказали новый вариант пластиковых кабин – с учетом наших российских привычек. Виталий и Андрей поняли, что нашли рыночную нишу, заняв которую можно организовать стабильный и поистине вечный бизнес. Сегодня дочерние предприятия и партнеры ООО «МКАД-Сервиса» успешно разворачиваются в е, Омске, Воронеже. 1090х1190х2160 мм. 100 кг. 227 л (500 посещений). 1100х1100х2300 мм. 90 кг. 227 л (500 посещений).

Определим в нескольких словах, что же самое главное в человеке, из чего он «сделан»? На этот вопрос поэт ответил бы – из чувств, биолог перечислил бы важнейшие органы, химик назвал составляющие элементы. Но самый, наверное, неожиданный ответ дал бы экономист – «из нужд и потребностей».

Действительно, жизнь человека, чем бы он ни занимался, прежде всего определяется необходимостью удовлетворить свои простейшие нужды.

В городе Сургуте развиты услуги, которые делают жизнь людей более комфортной и приятной: медицинские и образовательные, психологическая помощь, телефон доверия, связь, круглосуточные аптеки и такси. Но люди устроены так, что все время мечтают о новых вещах и услугах, благодаря которым их жизнь станет еще более благоустроенной, более комфортной.

Как писал великий ученый-экономист Адам Смит, «потребность в пище отдельного человека ограничена всегда тесными пределами человеческого желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, капитал вовсе не имеют границ или, по крайней мере, определенных границ».

Мы замечаем, что наш город развивается, хорошеет. Но в то же время у нас не развиты элементарные услуги, в которых человек тоже очень нуждается. Речь идет о санитарных точках.

Объектом исследования является город Сургут.

Предметом исследования является анализ внедрения биотуалетов. В своей работе мы поставили перед собой цель: изучить процесс внедрения биотуалетов в Москве и Санкт-Петербурге и определить эффективность их внедрения.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи: найти фирмы, которые занимались или занимаются данной проблемой: изучить процесс внедрения биотуалетов в других городах России; рассмотреть мировой опыт; исследовать возможности ЖКХ. Исходя из всего этого, составили примерную смету расходов (калькуляцию) для осуществления данного проекта и эффективного его существования.

К настоящему времени уже превратились в кафе туалеты на Невском (под бывшей «Минуткой») и на углу Невского и Фонтанки, стал бутиком туалет на Кирочной, вместо крайне необходимых (в том числе и приезжим) туалетов на площади Восстания, напротив Московского вокзала, открылось кафе. Возможно, страждущие могут воспользоваться туалетами близлежащих кафе? Это не так. Загляните в другие кафе, там двери туалетов украшает надпись: «Ключ у бармена», «Только для посетителей кафе» или таблички «Не работает». А заведения эти торгуют, кстати, и пивом, и кофе… Куда же деваться бедному посетителю? Да в соседний двор или на лестницу, потому что в округе мест общего пользования также не предусмотрено.

Грустно, когда мама обращается к ребенку со скорбным вопросом: «А что ты думал 10 минут назад, когда мы были у бабушки?..» И жалко беременных, которым «туда» нужно забегать раз в десять чаще, чем обычным людям. И больно за бабушку, которой просто не добраться из своего спального района до центра без «бытовых» остановок. И стыдно за город перед гостьей, которая оконфузилась прямо на Невском, пока бегала в поисках очередного куда-то перенесенного туалета…

К юбилею Петербурга планируется «украсить» город синими сортирными будками.

Туалетное дело в Петербурге – тема едва ли не совсекретная. Складывается впечатление, что общественные туалеты в этом городе постоянно мигрируют и превращаются в неких «летучих голландцев». Судите сами: по официальным сведениям городской администрации, туалетов в Питере около 600. Добиться точной статистики не удалось: чиновники отделывались объяснениями типа «Пока посчитать количество сортиров сложно, так как один туалет находится в стадии реконструкции, другой – строительства, а третий – закрытия».

Два года назад губернатор Владимир Яковлев провел целое совещание по проблеме общественных туалетов в городе. На совещании строго критиковалась существующая система, особенно отмечалось низкое качество и количество предоставляемых услуг, а также указывалось на необходимость более рационального размещения «мест задумчивости». Была названа и причина плачевного состояния мест общего пользования: отсутствие у туалетной системы единого хозяина. Туалетные переговоры чиновники закончили тем, что приняли очередное принципиальное решение и передали все сортиры ГУП «Водоканал». Предприятию поручили в месячный срок разработать адресную программу строительства новых туалетов.

Москва

За последние годы в столице появилось несколько фирм, которые занимаются установкой и обслуживанием переносных туалетных кабинок.

Одна из самых крупных – ООО «МКАД-Сервис». Ее услугами можно воспользоваться на центральных площадях, рынках, вокзалах, у станций метро и в парках. ООО «МКАД-Сервис» помогает москвичам в нужде. Тяжесть этой проблемы каждый может ощутить нутром, выпив две бутылки пива в центре Москвы. У «МКАД-Сервиса» гуманный бизнес. Создатели ООО «МКАД-Сервис» – молодые предприниматели Андрей Нелюбин и Виталий Челноков. В бизнесе они далеко не новички. Несколько лет назад, впервые побывав в Западной Европе, были приятно удивлены качеством туалетного сервиса и тогда же узнали: за рубежом этот вид услуг поставлен на промышленную основу, обслуживается десятком транснациональных корпораций. Только в 3,5-миллионом Берлине установлено 7000 кабин. В Москве же по городскому законодательству определено одно «посадочное место» на 500 человек, но реально получается намного меньше…

Кабинки-новинки попали на московские улицы весной 1997 года из-за границы. Два приятеля, как только их увидели, смекнули: Москва в этом плане непаханая целина, и создали свое предприятие. На одном из московских заводов заказали новый вариант пластиковых кабин – с учетом наших российских привычек. Виталий и Андрей поняли, что нашли рыночную нишу, заняв которую можно организовать стабильный и поистине вечный бизнес.

Первоначально предприниматели предполагали обслуживать Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Отсюда и название фирмы – «МКАД-Сервис». Но довольно быстро Челноков и Нелюбин убедились, что фронт работы намного шире. Менеджеры «МКАД-Сервиса» начали переговоры с представителями мэрий и предпринимателями из Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Барнаула, Ташкента, других городов России и СНГ.

– В Москве мы получаем деньги из трех разных источников, – делится секретами своего бизнеса коммерческий директор «МКАД-Сервиса» Виталий Челноков. – Во-первых, от организаций, которые по санитарным нормам обязаны иметь туалеты: АЗС, рынков, кафе, строительных предприятий. Во-вторых, заключаем договоры с муниципалитетами, которые оплачивают расходы на содержание бесплатных туалетов для детей, ветеранов войны и в многолюдных общественных местах. И только в крайнем случае берем деньги с самих посетителей.

Сегодня дочерние предприятия и партнеры ООО «МКАД-Сервиса» успешно разворачиваются в Санкт-Петербурге, Омске, Воронеже.

Технические данные

Конструктивно мобильные туалетные кабины представляют собой домик из ударопрочного, пожаробезопасного полиэтилена, корпус имеет крепление металлическими шпильками, крыша изготовлена из белого пластика, что обеспечивает проникновение дневного света.

Туалетные кабины сертифицированы Госстандартом РФ, органами ГОРСЭС, пожарного надзора РФ.

В стандартной комплектации туалетные кабины оборудованы баком-резервуаром с унитазным сидением и крышкой, писсуаром, держателем бумаги.

По желанию может быть произведена дополнительная комплектация кабины освещением, отоплением, умывальником и др.

Туалетные кабины также комплектуются дезинфицирующей, дезодорирующей жидкостью, полностью устраняющей запах в кабинах и регенерирующей фекалии и бумагу.

Рекомендуемые смеси.

Дезодорирующие смеси: ароматизатор (хвойный экстракт), жидкое (калиевое) мыло, пентахлорфенол, протертый мел и краситель.

Дезинфицирующая смесь: изопропиловый спирт, формальдегид (40-процентный водный раствор), фенол и растворитель (вода).

Антифризная смесь: диэтиленгликоль (этиленгликоль, аминоспирты) в растворителе.

Срок эксплуатации туалетных кабин – 10 лет и более.

Мобильные туалетные кабины импортного производства (Германия).

Основные свойства туалетных кабин:

представляют собой легкосборные конструкции из ударопрочного полиэтилена;

снабжены экономичной системой смыва;

снабжены индикатором уровня отходов.

Технические характеристики

Размеры: 1200х1100х2180 мм.

Вес кабины (пустой): 80 кг.

Бак для фекалий: 250 л (500 посещений).

Мобильные туалетные кабины импортного производства (США)

Модель ПолиСтандарт (The PolyStandard) – общепризнанный стандарт портативной туалетной кабины.

Основные конструктивные и технологические особенности туалетной кабины:

изготовлена из полиэтилена высокого давления;

светопроницаемая полимерная крыша обеспечивает естественное освещение;

водоупорные вентиляционные решетки;

укрепленная сталью дверь, на четырех прочных заклепках;

безопасный прочный дверной замок;

максимальная защита цвета пигмента от ультрафиолетовых лучей позволяет сохранять внешний вид кабин длительное время.

Размеры: 1090х1190х2160 мм.

Вес кабины (пустой): 100 кг.

Бак для фекалий: 227 л (500 посещений).

Мобильные туалетные кабины российского производства

Кабины представляют собой улучшенные аналоги кабин производства Германии, США, Голландии.

при изготовлении используется светостабилизированный морозоустойчивый полиэтилен, позволяющий эксплуатировать кабины при t0С от – 35 до +35 и препятствующий выгоранию цвета кабин под действием солнечных лучей;

ширина кабины составляет 1,1 м, по сравнению с 1 м импортных кабин;

приемный бак рассчитан на нагрузку до 300 кг (в импортных – 90 кг);

крыша кабины имеет объемную форму, что позволяет использовать кабины без дополнительного освещения;

верхняя часть крыши кабины имеет выпуклую форму, что обеспечивает скатывание атмосферных осадков;

антивандальная технология сборки исключает несанкционированный демонтаж кабин.

Размеры: 1100х1100х2300 мм.

Вес кабины (пустой): 90 кг.

Дмитрий Шагардин, Шамиль Максютов, ученики 11-го «Б» класса Высшей гимназии-лаборатории Салахова, Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте