search
main
0

Принципы распределения зарплат в школе должны быть понятными

Об этом рассказал директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Вячеслав Башев. Он считает, что главная проблема заключается в ограниченности ресурсов.

—  В ситуации, когда ресурсы на достижение заявленных показателей ограничены, нужно искать нетрадиционные пути, смотреть, что делают соседи: кому и каким образом все же удается решать те или иные задачи. Этой теме и будет посвящен всероссийский семинар в нашем университете, – говорит директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. – Например, взят курс на постоянное повышение доходов педагогических работников, и нужно обсуждать не только конечные цифры. Средняя зарплата растет, но как удается этого достичь? Ведь можно значительно увеличить зарплату 10% учителей, забыв про остальных, и показатели будут выполнены, но это уже не будет общественным благом. Хорошо, если система распределения фонда оплаты труда в школе понятна и прозрачна, а если нет? Бывает и так, что стоимость часа работы учителя не меняется, но средняя зарплата растет за счет повышения нагрузки. И мы хотели бы найти примеры, когда есть понятные критерии распределения стимулирующего фонда, когда зарплата реально повышается не только за счет оптимизации штатов, которая необходима далеко не всегда, но и благодаря другим механизмам, в основе которых лежит здравый смысл.

Вячеслав Башев  привел примеры нетрадиционных путей решения проблем дошкольного образования.— Когда ставится задача дать возможность всем детям от 3 до 7 лет получать дошкольное образование, первая мысль, которая приходит в голову,— построить побольше новых детских садов, — говорит он. — Но для этого понадобятся огромные средства. Одна из возможностей, которая сегодня используется не в полной мере,— и об этом говорил министр Дмитрий Ливанов на недавнем съезде работников дошкольного образования,— развитие негосударственного сектора. Так, в Самарской области в дошкольном образовании используются механизмы государственно-частного партнерства, в эту сферу привлекаются не только бюджетные средства, но и частный капитал, в результате нагрузка на муниципальные детские сады снижается. Аналогичные проекты с учетом самарского опыта уже реализуются вдругих регионах — например, в Московской области.

Есть интересные находки вдополнительном образовании— на семинаре будет представлен опыт Республики Северной Осетии-Алании и Челябинской области, в среднем профессиональном образовании— Свердловской и Тамбовской областей.

По информации

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте