Стремление общества двигаться вперед требует от педагогики новых образовательных идей, это касается всех ступеней образования: от детского сада до высшей школы. Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа.
Сегодня, в рамках введения ФГОС каждый учитель в полной мере ощущает необходимость изменить свою привычную деятельность на деятельность, которая будет развивать не только ученика, но и самого учителя, как в рамках предмета, так и за его границами. До сегодняшнего дня учитель физической культуры в школе выполнял роль некого тренера для развития только физических качеств ребенка, однако теперь мы можем наблюдать иную картину. Учитель физической культуры сегодня – это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания.
Как и учитель любого другого предмета, учитель физической культуры теперь должен овладевать методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования для внедрений их в свою педагогическую деятельность. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.
Одна из актуальных технологий нового времени – информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?
Во-первых, педагог изначально должен себя нацелить на работу с ИКТ. Вывить степень необходимости и возможность реализации данной технологии в рамках своего предмета.
Во-вторых, невозможно применять ИКТ без необходимой материально-технической базы.
В-третьих, специфика предмета «Физическая культура» предполагает проведение занятий в спортивном зале, либо на открытом воздухе. Поэтому для применения ИКТ необходимо согласовывать с администрацией школы режим и место проведения уроков с использованием данной технологии.
Если все вышеперечисленные условия соблюдаются, то с точностью можно сказать что учитель физкультуры готов применять ИКТ в своей деятельности.
Рекомендации по применению ИКТ в деятельности учителя физической культуры
1. MS Office Word
Для подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок.
2. Ms Office Excel
Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.
3. MS Office
Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel (работа с мониторингом физического развития учащихся).
4. Тестовые оболочки Hot Potatoes, КТС-Net2
Использование возможностей компьютерного тестирования.
5. Internet
Использование Интернет-ресурсов для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности, разработки собственного образовательного пространства на Веб-ресурсе (личный сайт, блог).
Использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации, для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения.
6. Профессиональные форумы, блоги.
Для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
На этапе внедрения ИКТ в собственную педагогическую деятельность, мною был разработан личный сайт http://golowin-ew.ucoz.ru/, блок интерактивных тестов с помощью программы Hot Potatoes по теории предмета «Физическая культура», часть из которых размещена на сайте в разделе «Проверь себя». Активно использую офисные программы для ведения мониторингов, планирования, демонстрации теоретического блока по физической культуре.
Евгений Головин, учитель физической культуры средней школы №1 города Нижнеудинска Иркутской области
Комментарии