Определены критерии для установления государственного статуса отдельных видов образовательных учреждений.
Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2013 г. № 27272
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2012 г. № 1090
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА, ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772; 2012, № 31, ст. 4362), и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, № 7, ст. 861, ст. 868; № 14, ст. 1627; № 15, ст. 1796; № 26, ст. 3523; № 37, ст. 5001; № 42, ст. 5723), приказываю:
Утвердить:
– перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 1);
– перечень показателей деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната, необходимых для установления их государственного статуса (приложение № 2);
– перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения – казачьего кадетского корпуса, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 3);
– перечень показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 4);
– перечень показателей деятельности общеобразовательной школы-интерната, необходимых для установления ее государственного статуса (приложение № 5);
– перечень показателей деятельности общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, необходимых для установления ее государственного статуса (приложение № 6);
– перечень показателей деятельности суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса (приложение № 7).
Министр
Д.ЛИВАНОВ
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
2.1. Начальная школа – детский сад:
– реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
– обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;
2.2. Начальная школа – детский сад компенсирующего вида:
– осуществление квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;
2.3. Прогимназия:
– приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
– обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях) с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
– реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к государственной службе, муниципальной службе, а также несению государственной службы российского казачества;
– создание условий для интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы;
– создание условий для проживания обучающихся (кадетская школа-интернат).
Приложение № 3
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, имеющих целью подготовку обучающихся к несению государственной или иной службы российского казачества;
– реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к несению государственной или иной службы российского казачества;
– создание условий для организации воспитательного процесса на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания обучающихся;
– создание условий для проживания обучающихся.
Приложение № 4
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования;
– реализация образовательных программ дополнительного образования .
——————————–
При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Приложение № 5
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
2.1. Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования:
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
– реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;
– обеспечение содержания и проживания воспитанников;
2.2. Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования:
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования;
2.3. Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования:
2.4. Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов:
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по одному или нескольким предметам;
2.5. Гимназия-интернат:
– реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по предметам гуманитарного профиля;
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования ;
2.6. Лицей-интернат:
– реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по предметам технического или естественно-научного профиля;
– обеспечение содержания и проживания воспитанников.
Приложение № 6
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
– реализация основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;
– реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, получение воспитанниками знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки; их адаптации к жизни, служению Отечеству на военном и гражданском поприще;
– создание условий для воспитания, военной и летной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.
Приложение № 7
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
– реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;
– реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку обучающихся, по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (или по профилю деятельности федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся образовательные учреждения) и обеспечивающими их подготовку к поступлению в профильные образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти;
– создание условий для реализации воспитательного процесса на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся;
– обеспечение содержания и проживания обучающихся.
Комментарии