Эти и другие предложения по образованию и воспитанию детей и молодежи России были высказаны на вчерашнем заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям. Глава государства Владимир Путин пообещал их серьезно рассмотреть, обсудить и дать соответствующие поручения правительству.
Так, в частности министр культуры РФ Владимир Мединский попросил президента дать поручение Министерству образования и науки о соотношении русского и регионального языков в пользу русского. Само Минкультуры намерено срочно реформировать все театры юного зрителя в регионах, которые возьмутся за постановку произведений школьной программы. «Это достойная задача для будущего Года русской литературы. Причём в ТЮЗах надо ставить школьную классику современно, технологически, но без сущностных искажений, без странностей под видом нового прочтения», – заметил Мединский. Также министр предложил проводить уроки в музеях системно. «Если будет дано соответствующее поручение Минобру, то мы откроем двери госмузеев, чтобы школьные группы с преподавателями посещали их бесплатно», – пообещал глава Минкультуры. Также он предлагает и дальше развивать детский туризм – с целью патриотического воспитания школьников. По его словам, в этом году, как и в прошлом, Минкульт из своих внутренних ресурсов направил 200 миллионов рублей на то, чтобы более 23 тысяч школьников из всех субъектов Федерации побывали в Москве, Петербурге, на Золотом кольце, в Казани, Крыму, Ясной Поляне. Разработаны и новые маршруты на 2015–2016 годы, военно-исторические: Сталинград, Курская дуга, маршрут «Блокада Ленинграда»: «Дорога жизни» – Невский пятачок. Мединский попросил Путина дать поручение Министерству финансов об увеличении софинансирования с федеральной стороны, чтобы можно было увеличить количество детей «хотя бы вдвое».
Директор Института этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая Валерий Тишков также поддержал идею бюджетных экскурсий для всех российских старшеклассников. «Это может быть одна экскурсия: Байкал, Кижи или Волга – в зависимости, где живут учащиеся, и одна экскурсия, связанная с государственной символикой, это может быть Москва (обязательно Красная площадь, Кремль) или Санкт-Петербург», – отметил он.
Директор Института российской истории (ИРИ) РАН Юрий Петров предложил президенту включение в школьную программу истории Конституции и государственной символики России. «Мой опыт общения с молодёжной аудиторией показывает, что положения этой Конституции они знают недостаточно твёрдо», – заметил известный историк. Также он предложил Минобрнауке подумать над разработкой курса «История и культура народов России» и, наконец, ввести историю России как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. «Иначе все наши попытки поднять её значение, обучить молодёжь истории страны останутся втуне», – считает Петров.
А председатель Комитета по делам национальностей Государственной Думы Гаджимет Сафаралиев предложил – в продолжение государственной линии с единой концепцией учебника истории – разработать единый учебник по русскому языку. «Вы знаете, учебников, которые используются, – более 100. При этом складывается впечатление по аналогии с учебниками истории, что это учебники разного русского языка. Я убеждён в том, что единый учебник по русскому языку был бы не менее востребован, чем учебник истории. Этот учебник стал бы залогом обеспечения единого образовательного пространства. Поэтому единый учебник русского языка, как и нормативное закрепление количества часов, которое отводится на его изучение, – это необходимое условие для повышения грамотности учащихся», – убежден депутат. А в связи с возвращением сочинения парламентарий предлагает менять стандарт преподавания литературы, «выработать то ядро русской литературы, которое надо изучать, потому что невозможно писать сочинение, не зная литературы».
Идея председателя Совета федеральной национально-культурной автономии курдов Фархата Патиева касалась прав учителей – по его мнению, необходимы поправки пункта 9 статьи 34 закона об образовании, «по которому любое повышение тона преподавателя или желание каким-то образом ограничить неблагоприятный поступок ученика может повлечь за собой негативные последствия для самого преподавателя, то есть ограничивается возможность преподавателя воздействовать на ребёнка». «В результате мы получаем, что сегодня ни родители, ни преподаватели не могут воздействовать на детей», – заметил Патиев.
Полностью с выступлениями участников заседания можно ознакомиться на сайте главы государства.
Информация и фото с сайта Президента РФ
Комментарии