Региональный этап конкурса \”Учитель года России – 2019\” состоялся в Ленинградской области на базе Колтушской школы имени академика И.П. Павлова. Пятерке лидеров предстояло выдержать три испытания: \”Разговор с председателем комитета\”, \”Классный час\” и \”Мастер-класс\”.
Состоявшийся живой диалог вдохновил конкурсантов на второе испытание \”Классный час\”. Теперь уже сами учителя должны были вести беседу с детьми на предложенные темы. К примеру, учитель истории и обществознания школы № 2 г. Гатчины Евгения Дьякова разбирала с детьми, что может помочь им стать интересными собеседниками, а учитель начальных классов школы № 3 г. Подпорожье Мария Мартынова раскрывала секрет пяти волшебных вежливых слов. Учитель английского языка Кировской гимназии им. Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова Ольга Охтина дискутировала со школьниками на тему, готовы ли они учиться самостоятельно, а учитель английского языка школы № 3 г. Сосновый Бор Галина Стрекаловская составляла вместе с детьми рецепт, \”как победить дракона\” или как избавиться от вредных привычек. Не менее увлекательной была тема для разговора и у учителя физики Степанянской школы Приозерского района Алексея Смольникова. Ему досталось обсудить с ребятами, что зависит от их решения. Разумеется, у каждого педагога классный час был свой, но объединило их одно – и дети, и взрослые вынесли из этого общения что-то полезное для себя.
\”Мастер-класс\” конкурсантов был нацелен на взрослую аудиторию, и каждый постарался показать коллегам свои педагогические находки. Так, Евгения Дьякова предложила варианты адаптации иллюстрированного и текстового учебного материала для более понятной и увлекательной его подачи детям. Мария Мартынова продемонстрировала, как в учебном процессе можно использовать игры, как реальные, так и виртуальные. Ольга Охтина рассказала, что технология коучинга тоже может быть применима в образовательном процессе. Галина Стрекаловская снабдила аудиторию необходимым запасом английских слов для того, чтобы те с удовольствием провели время в Лондоне, а Алексей Смольников посоветовал коллегам поразмышлять о ресурсах, которыми они могут помочь себе в работе.
Как заметил председатель жюри, директор Ленинградского областного центра развития творчества одарённых детей и юношества \”Интеллект\” Денис Рочев, каждый конкурс не похож на другой, и каждый раз это новые открытия и новая россыпь педагогических звезд. Заместитель председателя территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ Андрей Кашаев, подытоживая конкурсный день, сказал, что все участники главного педагогического состязания уже стали его историей. А она, к слову, насчитывает почти 30 лет. Победителю областного этапа теперь предстоит серьезная летняя подготовка для того, чтобы отправиться в Чеченскую республику, где осенью откроется финал Всероссийского конкурса \”Учитель года России– 2019\”. Андрей Кашаев выразил надежду, что и на ленинградскую землю в этом году прилетит хрустальный \”пеликан\”.
По итогам всех испытаний и общей сумме баллов лидером признана учитель английского языка школы № 3 г. Сосновый Бор Галина Стрекаловская. Педагог трудится в школе уже 10 лет и очень благодарна всему коллективу образовательной организации, который поддерживал ее на конкурсе. По словам Галины Стрекаловской, она еще пока не осознала себя победителем областного этапа, однако уже понимает, какой груз ответственности несёт этот статус. Впереди у лучшего учителя Ленинградской области большая работа и надежда на победу.
Участников конкурса и гостей поздравили лучшие творческие коллективы Всеволожского района Ленинградской области, а также Сводный хор молодых учителей.
Ленинградская область
Фото автора
Комментарии