search
main
0

Представители Общественной палаты Ленобласти познакомились с работой детских технопарков

Члены комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти и приглашенные гости посетили Кировский район, где недавно начали свою работу \”Точка роста\” на базе Путиловской школы и детский технопарк \”Кванториум\” на базе политехнического техникума.

Сегодня в регионе уже открыты два кванториума, а с 2020 года в разных районах области появятся 23 центра образования цифрового и гуманитарного профилей – так называемые \”Точки роста\”. Это позволяет не только обновить и улучшить инфраструктуру, но дает возможность детям найти дело по душе, понять, хотят ли они в дальнейшем заниматься в данной технической или гуманитарной сфере. В кванториуме на базе Кировского политехнического техникума сейчас занимается порядка 800 ребят. Причем, на занятия сюда приезжают дети даже из соседнего Всеволожского района. Все шесть направлений, представленных в кванториуме, технические: ИТ-квантум, квантум виртуальной реальности, промробоквантум, энерджиквантум, аэроквантум, хайтек. Ребята в возрасте от 10 до 18 лет, как правило, объединяются в группы и обучаются в рамках вводного модуля. Далее, те, кто заинтересовался, остаются и переходят на более сложный уровень. При этом дети могут обучаться в разных квантумах одновременно. Также налажено межквантуумное взаимодействие, когда ребята помогают друг другу в реализации проектов.Как заметили преподаватели кванториума, работать с детьми очень интересно, поскольку сюда приходят ребята, мотивированные на получение новых знаний и навыков. Даже те, кто сначала немного хулиганит, позже увлекаются, особенно, если работают над собственным проектом. Многие ребята признаются, что в ходе проектной работы узнают массу новой информации. А преподаватели отмечают, что теоретические знания у детей для освоения вводного модуля есть, другими словами, школьных знаний хватает, не достает только практики.По словам руководителя кванториума Оксаны Суворовой, детский технопарк работает несколько месяцев, однако уже понятно, что он должен функционировать не только как центр дополнительного образования. В планах кванториума – сотрудничество со школами, которые могут проводить на площадках технопарка уроки, в том числе технологию и информатику. Правда, для этого нужно изменение школьного расписания, но примеры тому есть. Так поступили в Петрозаводске, где все заинтересованные ученики проводят в кванториуме целый школьный день.Как сказала председатель комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти Вероника Каторгина, детальное знакомство с оснащением и работой новых детских пространств очень важно. Оно дает в целом понимание инновационных процессов, происходящих в сфере образования, и выявляет проблемные моменты, которые требуют рассмотрения и решения. Свои замечания и рекомендации общественники выскажут в резолюции, написанной по итогам рабочей поездки.

В кванториуме на базе Кировского политехнического техникума сейчас занимается порядка 800 ребят. Причем, на занятия сюда приезжают дети даже из соседнего Всеволожского района. Все шесть направлений, представленных в кванториуме, технические: ИТ-квантум, квантум виртуальной реальности, промробоквантум, энерджиквантум, аэроквантум, хайтек. Ребята в возрасте от 10 до 18 лет, как правило, объединяются в группы и обучаются в рамках вводного модуля. Далее, те, кто заинтересовался, остаются и переходят на более сложный уровень. При этом дети могут обучаться в разных квантумах одновременно. Также налажено межквантуумное взаимодействие, когда ребята помогают друг другу в реализации проектов.

Как заметили преподаватели кванториума, работать с детьми очень интересно, поскольку сюда приходят ребята, мотивированные на получение новых знаний и навыков. Даже те, кто сначала немного хулиганит, позже увлекаются, особенно, если работают над собственным проектом. Многие ребята признаются, что в ходе проектной работы узнают массу новой информации. А преподаватели отмечают, что теоретические знания у детей для освоения вводного модуля есть, другими словами, школьных знаний хватает, не достает только практики.

По словам руководителя кванториума Оксаны Суворовой, детский технопарк работает несколько месяцев, однако уже понятно, что он должен функционировать не только как центр дополнительного образования. В планах кванториума – сотрудничество со школами, которые могут проводить на площадках технопарка уроки, в том числе технологию и информатику. Правда, для этого нужно изменение школьного расписания, но примеры тому есть. Так поступили в Петрозаводске, где все заинтересованные ученики проводят в кванториуме целый школьный день.

Как сказала председатель комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти Вероника Каторгина, детальное знакомство с оснащением и работой новых детских пространств очень важно. Оно дает в целом понимание инновационных процессов, происходящих в сфере образования, и выявляет проблемные моменты, которые требуют рассмотрения и решения. Свои замечания и рекомендации общественники выскажут в резолюции, написанной по итогам рабочей поездки.

Ленинградская область

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте