search
main
0

Практическая математика с ЛЕГО

Научить первоклассника слушать и воспринимать информацию – задача не из легких. Урок должен быть познавательным и увлекательным занятием как для детей, посещавших детский сад и подготовительные группы, так и для тех, кто, возможно, находился дома и чьи знания не соответствуют уровню начальной школы. В возрасте 6-8 лет одни дети уже свободно считают в уме, другие же только начинают свое знакомство с миром чисел. К концу первой четверти педагог должен вывести детей на одинаковый уровень знаний, чтобы ученики могли двигаться дальше и усваивать более сложный материал.

В МАОУ «СОШ №91» г. Перми обучение математике в начальных классах второй год проходит с использованием набора MoreToMath «Увлекательная математика. 1-2 класс» от LEGO Education. Набор разработан международной командой педагогов, его апробацией в России занимались представители отечественной педагогики – учителя и методисты.

MoreToMath «Увлекательная математика. 1-2 класс» – это прикладное учебное пособие для учащихся 1-2-х классов по овладению способами решения задач и формированию понимания математических законов. Образовательное решение «Увлекательная математика. 1-2 класс» предназначено для детей 6-8 лет. В комплект материалов входят книга учителя с 48 готовыми занятиями, рассчитанными на два курса, интерактивное программное обеспечение MathBuilder, примеры построения учебного плана, инструменты комплексной оценки успеваемости, рабочие листы, полезные советы по использованию заданий повышенной сложности, идеи для дополнительных заданий, а также 5 обучающих видео для учителей и мультфильмы для учеников про приключения Макса и Маши – героев, вовлекающих первоклассников в мир чисел.

В некоторых российских школах набор MoreToMath уже второй год проходит апробацию в российских школах. «LEGO Education позволяет работать с любым ребенком: прошедшим подготовку к школе или нет. На практических примерах мы объясняем состав числа, деление на равные части и так далее. Одной из отличительных особенностей набора является то, что задачи не имеют одного ответа. На этом и строится система оценивания учеников при работе с набором. Мы не задаем ученикам вопросов, сколько будет два плюс два, мы переходим к вопросу, как получить четыре. Благодаря такой мотивации дети полюбят не только математику, но и обучение в целом», – делится собственным опытом Мария Зильберман, учитель начальных классов, заместитель директора по методической работе в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Перми и один из авторов российской версии методических материалов к набору.

Учитель часто сталкивается с проблемой того, что первоклассник невнимательно слушает на уроке объяснение, а в результате информацию не усваивает. Школьное обучение – это в основном процесс восприятия и усвоения предложенной информации. С точки зрения обучения все дети разные. Одни «видят» информацию, другие «слышат» ее, а третьи предпочитают познавать мир через движение.

Например, учащемуся-кинестетику сложно только слушать объяснение и смотреть. Они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету «в уме». Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и многое другое! У кинестетика главный инструмент восприятия – тело, а главный способ восприятия – движение, действие. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо все потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать.

«Поскольку у многих детей младшего школьного возраста кинестетический канал восприятия является ведущим, я решила проводить уроки математики, учитывая эту особенность. И стала применять наборы LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика. 1-2 класс», – рассказывает Крысина Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» г. Саратова.

В помощь педагогу – рекомендации для учителя, инструменты оценки, а также программное обеспечение MathBuilder для интерактивной доски, которое позволяет провести увлекательный урок математики для всего класса, учитывая особенности восприятия каждого ребенка. Ведь чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

«Ученики 1-го класса «играя в LEGO» незаметно для себя приобретают новые математические навыки. Уже в конце первого урока работы с кубиками MoreToMath ученики с удивлением и гордостью осознают, что изучили новую тему и могут применить свои знания на дальнейших уроках. Например, при изучении темы «Состав числа (1 класс)» ученики, поняв состав одного числа и выстроив его из кубиков, сами начинают предлагать, как можно получить другое число. При изучении темы «Сложение и вычитание» кубики LEGO становятся незаменимым инструментом для счёта. Работу можно проводить как индивидуальную, так и групповую, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. А использование программы MathBuilder позволяет предоставить свою работу всему классу», – дополняет учитель начальных классов Марина Владимировна Крысина.

По мнению педагога Марии Зильберман, в возрасте 7-8 лет ребенок в достаточной степени не владеет абстрактным мышлением, необходимым для изучения математики. Технически педагогу сложно показать ученикам разрядно-числовые формы, объяснить ребенку абстрактные понятия, например, симметрии или площади. Образовательные наборы LEGO Education позволяют изучать математику практически: построить модель собственными руками или при помощи ИКТ ресурсов. «Мы успеваем сделать за урок намного больше, чем получили бы от стандартного урока математики», – признается учитель. Урок математики включает в себя как индивидуальную, так и командную работу. Занятие строится по принципу четырех блоков: соединяй – постановка задачи учителем, связывающая абстрактный мир математики с реальной жизненной ситуацией; собирай – этап построения модели; обсуждай – обмен опытом среди учащихся; продолжай – улучшение проекта, решение задачи повышенной сложности на ту же тему или домашнее задание.

Набор MoreToMath способствует формированию у учащихся положительного отношения к математике, повышает познавательный интерес, уверенность в умении решать задачи математическими методами, способствует развитию опыта общения и совместной работы – навыков, которые будут полезны ученику на всех этапах обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте