search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов
0

Помогла педагогика сотрудничества. ​Опыт

Моя педагогическая деятельность началась в 60-е годы прошлого века. Это был сложный период – в образовании царили процентомания, подавление творчества, бюрократизм. Нарастали кризис, неудовлетворенность создавшейся ситуацией. В эти годы появляются педагоги-новаторы. Опыт Шаталова, Щетинина, Ильина, Волкова и других учителей был основан на педагогике сотрудничества.

Мое кредо: «Быть учителем – значит любить детей, жить для них!» Мне близок опыт известного педагога Ильина, решавшего нравственные проблемы через анализ литературных произведений, через коллективные обсуждения и дискуссии по изучаемому материалу. На уроке одним ученикам предлагается быть семьей Болконских, другим – семьей Ростовых. «В какой семье вы хотели бы жить и почему?» Ученики задумывались, анализировали воспитание в семьях, высказывали свои  мысли, отстаивали свою точку зрения.  На такие уроки приглашали родителей, те не только слушали ответы  детей, но и анализировали свой личный опыт воспитания. Учитель Ильин предлагал ученикам осмыслить нравственные проблемы, выработать собственную точку зрения. Индивидуальный подход к каждому ученику очень важен. На своих уроках я делила учеников на группы по четыре человека в каждой. В  группе выбирался ученик более подготовленный, который мог бы помочь своему товарищу в учебе. В начале урока объявлялись тема, цель, давалась информация о путях изучения материала. Ребята изучали текст в целом или по частям, анализировали рисунки, графики, составляли план. Такая методика позволяла осуществлять индивидуальную работу. Был у меня в классе стеснительный мальчик. К тому же он заикался. Ребята над ним  подшучивали. Пока класс работал, я садилась к Пете и беседовала с ним по изучаемой теме. Рассказывала, спрашивала, хвалила, если он отвечал правильно. А в конце урока подводила итог: «Петя молодец, сегодня отвечал неплохо, а к следующему уроку подготовится и ответит еще лучше». Так я помогла мальчику выйти из разряда неуспевающих учеников. Ребята стали относиться лучше к нему. Интересные методики и приемы описывает Ш.А.Амонашвили в книгах «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?». Из его рекомендаций я применяла прием «по секрету на ушко». Если нужно было пожурить ученика за плохой ответ или нарушение дисциплины, я подходила к нему и замечание шептала на ушко, чтобы его не унижать. При этом ученик смущался, извинялся, иногда краснел. Комплименты обычно говорила вслух: «Саша, скажи своим родителям, что сегодня я очень довольна твоим ответом и поведением», «Лена, передай привет маме и скажи, что ты сегодня отлично занималась, проявила активность, интерес». Отмечаю, что методы и приемы сработали положительно как в школе, так и в институте со студентами. Галина ЛЯПИНА, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, отличник народного просвещения, Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте