Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пойдет ли это на пользу образованию? ​Обратная связь

Учительская газета, №31 от 1 августа 2017. Читать номер
Автор:

Перевод школ на региональный уровень управления вызвал бурный отклик наших читателей (см. «УГ» №28 от 11 июля 2017 г.). Сегодня мы публикуем отклик, который пришел в редакцию.

6 июля 2017 года министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева анонсировала реформу школьного образования. Министр обозначила, что школы пора вписать в государственную вертикаль, взять под опеку Министерства образования и науки. Педагогическое сообщество в недоумении: в России для каждой ступени обучения принят федеральный государственный образовательный стандарт, за реализацию которого отвечает каждая школа в РФ, и разработан федеральный базисный учебный план, а на его основе – региональные учебные планы, единые для всех школ. Все, что касается содержания образования в каждой муниципальной школе, регулируется как раз федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. Разве это не государственная образовательная вертикаль, которая выстроена и курируется Министерством образования и науки РФ? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 6, 8, 9) четко разграничивает полномочия в сфере образования федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования выступают в качестве учредителей: создают, реорганизуют, ликвидируют муниципальные образовательные организации, отвечают за содержание зданий и территорий школ, выделяют бюджетные средства на капитальный и текущий ремонт, оперативно устраняют аварийные ситуации на водо-, газо-, электро-, теплоносителях, контролируют подготовку к отопительному сезону, проводят обрезку и опиловку деревьев на школьной территории. За счет местного бюджета осуществляются коммунальные платежи. Также органы местного самоуправления согласно полномочиям в образовательной сфере несут ответственность за учет несовершеннолетних, проживающих на территории муниципалитета и подлежащих обучению (всем известный всеобуч), и за закрепление городских территорий за общеобразовательными школами. Получается, что эти нехитрые полномочия в ходе реформы перейдут к регионам. Пойдет ли это на пользу общему образованию России, повлечет ли качественные изменения? Боюсь, что нет. Директора школ снова сменят вывески, спешно внесут изменения в уставы, зарегистрируют изменения в налоговой, переоформят лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, закажут новые печати, перепишут все локальные акты… И на сей раз станут не муниципальными, а государственными. Елена СОЛОВЬЕВА, учитель, Курская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту