search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Поговорим о Горьком. ​Открытая лекция

Учителя любят учиться – это всем известно. Особенно охотно они посещают лекции видных ученых, писателей, педагогов. Где, как не в живом общении с увлеченными и знающими людьми, черпать силы для непростого учительского труда? Такие встречи не часты, но тем дольше они сохраняются в памяти школьных учителей.

Встреча с Павлом Басинским, известным писателем и литературоведом, лауреатом премии «Большая книга», автором  произведений, посвященных Максиму Горькому и Льву Толстому, стала большим событием для нижегородских педагогов и работников библиотек. Басинский побывал в Нижнем Новгороде 4 февраля, и одной из целей его недолгого визита была открытая лекция о творчестве Максима Горького.К сожалению, далеко не все учителя литературы, осведомленные о приезде писателя, смогли присутствовать на лекции: уроки в школах заканчиваются в 14.10. Лекция же была назначена на 14.00. Тем не менее слушателей в зале заседаний Нижегородской мэрии набралось много, порядка 130 человек, из них 80 – педагоги и вузовские преподаватели. Присутствовали на открытой лекции и музейщики, библиотекари и немногочисленные пенсионеры, интересующиеся литературой. По окончании лекции слушатели задавали автору свои вопросы. Учителей интересовало отношение Басинского к конкретным произведениям Горького, особенно к включенным в школьную программу. Кто-то хотел учесть рекомендации специалиста при формировании собственного списка изучаемых произведений Горького.На встрече с журналистами, которая проходила после лекции, Басинский отметил, что, общаясь с нижегородскими словесниками, убедился в их особенном отношении к писателю-земляку: «В то время как во многих других городах наблюдается ослабление интереса к творчеству Горького, в Нижнем чувствуется уважение и внимание ко всему, что с ним связано. И это очень хорошо».Сам Басинский считает Горького выдающимся художником слова, величайшим драматургом и рассказчиком, к сожалению, до сих пор не до конца оцененным. «В советское время его незаслуженно непомерно превознесли, а в перестроечный период незаслуженно принизили его значение в литературе. Чтобы понять  истинную величину Горького, нужно отбросить политическую конъюнктуру и внимательно читать его произведения. Тогда все встанет на свои места».Учителя, побывавшие на лекции, говорили о том, что такие встречи дают очень много в эмоциональном плане, что после них легче готовиться к урокам, а главное – хочется идти в класс и делиться услышанным. Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте