search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Подходы к организации внеурочной работы и работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка. Иногда учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Охранять и укреплять здоровье учащихся можно только в процессе систематической работы.

В 1 классе необходимо познакомить родителей с тем, как помочь ребёнку стать школьником, как построить день ребёнка, каков должен быть рацион питания, как относиться к удачам и первым школьным неудачам.

Во 2 классе следует напомнить родителям о важности режима дня в жизни школьника, рассказать о том, как предупредить утомляемость детей, способствовать формированию ценностного отношения к здоровью.

Мы проводим родительские собрания, «круглые столы», встречи с детским врачом, психологом школы, праздники, обмениваемся опытом.

В 3 классе, когда дети в нашей школе начинают учиться во вторую смену, целесообразно вместе с родителями составить новый режим дня детей, рассказать, какие изменения происходят в организме ребёнка.

Укреплению здоровья детей способствуют проведение спортивных соревнований и праздников, таких как «Мама, папа, я – дружная семья» и другие.

4 класс – подготовка к переходу в среднее звено. Здесь важно уделить внимание не только физическому здоровью детей, но и психоэмоциональному.

Проводится родительское собрание-практикум «Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребёнка», «круглый стол» на тему «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребёнка», обыгрывание ситуаций в жизни ребёнка и др.

Невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Формы работы:

– беседы,

– спортивные мероприятия,

– ролевые игры,

– практические занятия,

– исследования,

– конкурсы рисунков.

Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Занятие направлено на формирование потребности детей в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия опубликован в «Учительской газете», №35 от 27 августа 2013 года.

Материалы к сценарию.

Использованная литература:

1. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – С. 39 – 58.

2. В.А. Крутецкий «Основы педагогической психологии»

3. Педсовет №5 «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

4. Педсовет №4 «Чистота – залог здоровья»

5. В.Ф.Феоктистова «Образовательные здоровьесберегающие технологии»

6. Педсовет № 11 «Праздник здоровья»

7. И.А. Баранникова «Что должен знать каждый о сохранении зубов»

8. О.Н.Курамшина, А, М, Железкина «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы». (1 – 4классы)

9. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

10. Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе».

11. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Анализ урока в начальной школе», практическое пособие.

12.  Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» 1 – 4 класс.

Приложения.

Приложение 1.

Создание эмоционального настроя и благоприятного психологического климата с помощью «Этюда души»

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Приложение 2.

Цветовая гамма настроения:

красный  – тревожное,

синий – грустное,

зеленый – отличное.

Приложение 3

Кроссворд.

Вопросы:

1. Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

2.Зубов много, а ничего не ест.

3. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!

5.Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!

Ответы:

1.Мочалка; 2. Расчёска; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем для обуви.

Приложение 4.

Правила ухода за зубами.

1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

2. Не увлекаться сладким.

3. Полоскать рот после еды.

4. Регулярно (1 -2 раза в год) посещать стоматолога.

5. Избегать вредных привычек: не брать в рот различные предметы, пальцы.

Приложение 5.

Правила ухода за руками.

1. Раз в неделю ногти нужно подстригать закруглёнными ножницами.

2. Нельзя грызть свои ногти. Это отвратительная привычка!

3. Мойте руки с мылом. Помните: чистые руки предупреждают возникновение многих заразных болезней.

4. Пользуйтесь кремом для рук.

Приложение 6.

Правила ухода за ногами.

1. Каждый вечер перед сном мойте ноги тёплой водой с мылом.

2. После мытья вытирайте ноги насухо.

3. Стричь ноги на ногах нужно не реже двух раз в месяц. Легче ногти стригутся, когда их вымоешь горячей водой с небольшим количеством питьевой соды (одна чайная ложка на литр воды)

4. Кожу между пальцами ног почаще смазывайте вазелином.

Приложение 7

Правила  для школьников:

Как проснулся – так вставай:

Лени воли не давай!

Лепесток роса умыла,

а тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь!

В школе, в классе не сори,

Сор увидишь – убери!

Не таскай в кармане мела,

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

Знай: хорошие отметки

Как плоды в саду на ветке!

Чтоб тобой могли гордиться,

должен много ты трудиться!

Приложение 8.

«Цветок здоровья»

Нарисуйте на лепестках то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья, и цветы здоровья расцветут на нашей доске.

В прикрепленных файлах: таблица мероприятий в учебном году с 1 по 4 классы, презентация к занятию «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Ольга Перминова, учитель начальных классов средней школы №14 города Шахунья  Нижегородской области

Светлана Смирнова, учитель начальных классов Обходской основной школы

Уренского района Нижегородской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте