search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно

Подготовка к жизни в семье поможет решить проблему асоциального поведения сирот

Подготовка к семейной жизни со школы и повышение статуса семьи помогут решить проблему девиантного поведения детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. К такому выводу пришли участники видеомоста, который состоялся в четверг в РИА Новости, в рамках обсуждения проекта федеральной целевой программы «Россия без сирот».

Цель программы на

2013-2020 годы: сокращение семейного и

детского неблагополучия, профилактика социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без

попечения родителей, улучшение положения таких детей, расширение правовых, материальных и

социальных гарантий их полноценного развития и

воспитания. В рамках проекта программы выделяются четыре основных подпрограммы: «Профилактика семейного неблагополучия и

социального сиротства», «Дети-сироты», «Семейные формы жизнеустройства детей-сирот», «Профилактика девиантного поведения детей-сирот».

«Профилактика девиантного поведения среди детей-сирот — это, конечно же, укрепление статуса семьи и ее поддержка. В частности, подготовка школьников к семейной жизни, подготовка к пониманию этапов и миссии, которую необходимо выполнять, при создании семьи. Дети, попадающие в учреждения интернатного типа (детские дома, приюты), имеют сложный опыт проживания в семье, который в будущем провоцирует отклонение от социальных норм в будущем», — отметила уполномоченный по правам ребенка в Башкортостане Милана Скоробогатова. По ее словам, все специалисты сходятся во мнении, что сам уклад детских домов и интернатов в силу своей специфики может провоцировать асоциальное поведение у сирот. Она добавила, что в большинстве случаев, по оценке специалистов работающих с принимающими семьями, в первые годы проживания с ребенком приемные родители не в состоянии самостоятельно решить вопросы девиантного поведения.

По мнению руководителя отдела по изучению психической патологии детского возраста Научного центра психического здоровья РАМН Галины Козловской, практически все дети, лишенные родительского попечения, имеют девиантные признаки, причем с самого раннего возраста. «Мы наблюдали сирот с 2-месячного возраста, какие бы благоприятные условия ни предоставлялись, ребята развиваются с девиациями», — сказала Козловская.

По информации сайта www.ria.ru

Фото с сайта http:// nauka-konf.livejournal.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте