Школа становится все более открытой обществу, а общество желает и вправе влиять на вещи, которые до сей поры казались совершенно независимыми от внешней оценки. Например, на зарплату педагога. Правда, в этом случае влияние опосредованное, но от этого не менее важное. Как родительское мнение помогает при начислении заработной платы – в комментарии директора второй Санкт-Петербургской гимназии, народного учителя России Людмилы МАРДЕР.
– Когда мы оцениваем качество работы учителя, то обязательно проводим анкетирование учеников и родителей, – рассказывает Людмила Маратовна. – Их мнение является одной из составляющих этой оценки. Кроме того, в критерии «Коммуникативная культура учителя» есть такой показатель, как обоснованные и необоснованные жалобы. Если есть официальные обращения от родителей и они подтверждаются, то все баллы по данному критерию аннулируются. Это, конечно же, влияет в целом на повышающий коэффициент при оценке качества работы учителя.Подобное анкетирование было введено у нас, как только в Петербурге была внедрена новая система оплаты труда. Безусловно, это может не всем нравиться, к этому не всегда однозначно относятся и сами родители, но они понимают, что есть такое право – оценить работу учителя. Тем более опрос анонимный. Проходит он два раза в год, как и раз в полгода решается вопрос о повышающем коэффициенте.Если говорить относительно работы учителя, то особых откровений я для себя не получаю. Давно понятно, от кого что можно ожидать. Конечно, огорчает, когда родители ставят отрицательную оценку, но мы над этим работаем, это не остается незамеченным. Если происходит какой-то негативный всплеск, я обязательно обсуждаю это с учителями. Это отдельные педагоги, и они должны знать мнение родителей и детей на сей счет. Разумеется, есть те, кто скажет, что этим оценкам нельзя доверять, но умный учитель, на мой взгляд, все равно задумается, значит, он что-то где-то неправильно сделал.Целесообразность данного анкетирования очевидна. Я уважаю родителей нашей гимназии и считаю, что они имеют полное право высказать свое мнение. Мы бы многого не достигли в своем развитии, если бы не было поддержки родителей, активной помощи родительского и попечительного совета, который, кстати сказать, сегодня состоит на две трети из родителей, чьи дети уже не учатся в гимназии. Если родители так трепетно относятся к учебному заведению, то почему их мнение не должно учитываться при оценке качества работы учителя и школы в целом?Что касается объективности, то необъективным может быть одно или два высказывания, но массовые высказывания необъективными быть не могут. Если у учителя наблюдается данная тенденция и об этом говорят и в его, и в параллельном классе, и в классах других параллелей, то здесь однозначно нужно работать.Санкт-Петербург
Комментарии