search
main
0

Почти каждая пятая малоимущая семья в России нанимает детям репетиторов

Независимо от уровня дохода родители в России активно оказывают поддержку детям в получении общего образования, в том числе оплачивают дополнительные занятия. Таков один из выводов исследования, которое провели сотрудники центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС в ходе ежегодного мониторинга общего образования.

Родители школьников, по их собственной оценке, принимают в обучении своих детей очень активное участие. Они прикладывают усилия к выбору хорошей школы, тщательно изучают рейтинги образовательных учреждений региона и учебные планы и помогают адаптироваться в школьных условиях. Согласно результатам мониторинга за 2019 год, большинство родителей (95,4%) помогают своему ребенку разобраться в различных ситуациях, возникающих в школьной жизни, и учат их общаться со сверстниками и учителями. Также многие респонденты (93,2%) рассказали, что формируют у детей представление об авторитете школы и учителей. Цифровые технологии позволяют родителям отслеживать успеваемость детей практически в режиме реального времени. 78,7% опрошенных признались, что регулярно заглядывают в электронный дневник или журнал для проверки оценок, а 3/4 родителей постоянно общаются с учителями. Помогают детям в выполнении домашнего задания 59,1% респондентов. Меньшее количество родителей отмечают, что нанимают ребенку репетиторов не из школы и, наоборот, оплачивают дополнительные занятия в школе – 25,9% и 13,2% соответственно. Отдают детей в платные кружки и секции 42,7% опрошенных.  Возможности семей в выборе школы, оплате дополнительных занятий и привлечению репетиторов в большей степени зависят от места проживания. Среди жителей сельской местности меньшее количество родителей (58,7%) приложили усилия к выбору для ребенка хорошей школы. В два раза меньше доля семей из сел и небольших городов, которые оплачивают дополнительные кружки и секции для своих детей, по сравнению с семьями из крупных региональных центров – 25,1% и 55,8% соответственно. Также возможности семьи зависят от материального благополучия. Чем выше уровень дохода, тем больше возможностей у родителей в выборе школы. Однако даже среди семей, оценивших свой уровень дохода как низкий, 18,2% опрошенных нанимают детям репетиторов. Независимо от уровня дохода родители активно помогают своему ребенку делать уроки и оказывают поддержку в получении общего образования.   Исследование Института прикладных экономических исследований РАНХиГС основывается на социологическом опросе родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в регионах РФ, разделенных по социально-экономическому положению. Также в ходе исследования эксперты проводят анализ открытых статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения РФ о состоянии и развитии системы общего образования.

Родители школьников, по их собственной оценке, принимают в обучении своих детей очень активное участие. Они прикладывают усилия к выбору хорошей школы, тщательно изучают рейтинги образовательных учреждений региона и учебные планы и помогают адаптироваться в школьных условиях.

Согласно результатам мониторинга за 2019 год, большинство родителей (95,4%) помогают своему ребенку разобраться в различных ситуациях, возникающих в школьной жизни, и учат их общаться со сверстниками и учителями. Также многие респонденты (93,2%) рассказали, что формируют у детей представление об авторитете школы и учителей.

Цифровые технологии позволяют родителям отслеживать успеваемость детей практически в режиме реального времени. 78,7% опрошенных признались, что регулярно заглядывают в электронный дневник или журнал для проверки оценок, а 3/4 родителей постоянно общаются с учителями.

Помогают детям в выполнении домашнего задания 59,1% респондентов. Меньшее количество родителей отмечают, что нанимают ребенку репетиторов не из школы и, наоборот, оплачивают дополнительные занятия в школе – 25,9% и 13,2% соответственно. Отдают детей в платные кружки и секции 42,7% опрошенных.

Возможности семей в выборе школы, оплате дополнительных занятий и привлечению репетиторов в большей степени зависят от места проживания. Среди жителей сельской местности меньшее количество родителей (58,7%) приложили усилия к выбору для ребенка хорошей школы.

В два раза меньше доля семей из сел и небольших городов, которые оплачивают дополнительные кружки и секции для своих детей, по сравнению с семьями из крупных региональных центров – 25,1% и 55,8% соответственно.

Также возможности семьи зависят от материального благополучия. Чем выше уровень дохода, тем больше возможностей у родителей в выборе школы. Однако даже среди семей, оценивших свой уровень дохода как низкий, 18,2% опрошенных нанимают детям репетиторов. Независимо от уровня дохода родители активно помогают своему ребенку делать уроки и оказывают поддержку в получении общего образования.

Исследование Института прикладных экономических исследований РАНХиГС основывается на социологическом опросе родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в регионах РФ, разделенных по социально-экономическому положению. Также в ходе исследования эксперты проводят анализ открытых статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения РФ о состоянии и развитии системы общего образования.

По информации РАНХиГС

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте