search
main
Топ 10
Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Почти каждая пятая малоимущая семья в России нанимает детям репетиторов

Независимо от уровня дохода родители в России активно оказывают поддержку детям в получении общего образования, в том числе оплачивают дополнительные занятия. Таков один из выводов исследования, которое провели сотрудники центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС в ходе ежегодного мониторинга общего образования.

Родители школьников, по их собственной оценке, принимают в обучении своих детей очень активное участие. Они прикладывают усилия к выбору хорошей школы, тщательно изучают рейтинги образовательных учреждений региона и учебные планы и помогают адаптироваться в школьных условиях. Согласно результатам мониторинга за 2019 год, большинство родителей (95,4%) помогают своему ребенку разобраться в различных ситуациях, возникающих в школьной жизни, и учат их общаться со сверстниками и учителями. Также многие респонденты (93,2%) рассказали, что формируют у детей представление об авторитете школы и учителей. Цифровые технологии позволяют родителям отслеживать успеваемость детей практически в режиме реального времени. 78,7% опрошенных признались, что регулярно заглядывают в электронный дневник или журнал для проверки оценок, а 3/4 родителей постоянно общаются с учителями. Помогают детям в выполнении домашнего задания 59,1% респондентов. Меньшее количество родителей отмечают, что нанимают ребенку репетиторов не из школы и, наоборот, оплачивают дополнительные занятия в школе – 25,9% и 13,2% соответственно. Отдают детей в платные кружки и секции 42,7% опрошенных.  Возможности семей в выборе школы, оплате дополнительных занятий и привлечению репетиторов в большей степени зависят от места проживания. Среди жителей сельской местности меньшее количество родителей (58,7%) приложили усилия к выбору для ребенка хорошей школы. В два раза меньше доля семей из сел и небольших городов, которые оплачивают дополнительные кружки и секции для своих детей, по сравнению с семьями из крупных региональных центров – 25,1% и 55,8% соответственно. Также возможности семьи зависят от материального благополучия. Чем выше уровень дохода, тем больше возможностей у родителей в выборе школы. Однако даже среди семей, оценивших свой уровень дохода как низкий, 18,2% опрошенных нанимают детям репетиторов. Независимо от уровня дохода родители активно помогают своему ребенку делать уроки и оказывают поддержку в получении общего образования.   Исследование Института прикладных экономических исследований РАНХиГС основывается на социологическом опросе родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в регионах РФ, разделенных по социально-экономическому положению. Также в ходе исследования эксперты проводят анализ открытых статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения РФ о состоянии и развитии системы общего образования.

Родители школьников, по их собственной оценке, принимают в обучении своих детей очень активное участие. Они прикладывают усилия к выбору хорошей школы, тщательно изучают рейтинги образовательных учреждений региона и учебные планы и помогают адаптироваться в школьных условиях.

Согласно результатам мониторинга за 2019 год, большинство родителей (95,4%) помогают своему ребенку разобраться в различных ситуациях, возникающих в школьной жизни, и учат их общаться со сверстниками и учителями. Также многие респонденты (93,2%) рассказали, что формируют у детей представление об авторитете школы и учителей.

Цифровые технологии позволяют родителям отслеживать успеваемость детей практически в режиме реального времени. 78,7% опрошенных признались, что регулярно заглядывают в электронный дневник или журнал для проверки оценок, а 3/4 родителей постоянно общаются с учителями.

Помогают детям в выполнении домашнего задания 59,1% респондентов. Меньшее количество родителей отмечают, что нанимают ребенку репетиторов не из школы и, наоборот, оплачивают дополнительные занятия в школе – 25,9% и 13,2% соответственно. Отдают детей в платные кружки и секции 42,7% опрошенных.

Возможности семей в выборе школы, оплате дополнительных занятий и привлечению репетиторов в большей степени зависят от места проживания. Среди жителей сельской местности меньшее количество родителей (58,7%) приложили усилия к выбору для ребенка хорошей школы.

В два раза меньше доля семей из сел и небольших городов, которые оплачивают дополнительные кружки и секции для своих детей, по сравнению с семьями из крупных региональных центров – 25,1% и 55,8% соответственно.

Также возможности семьи зависят от материального благополучия. Чем выше уровень дохода, тем больше возможностей у родителей в выборе школы. Однако даже среди семей, оценивших свой уровень дохода как низкий, 18,2% опрошенных нанимают детям репетиторов. Независимо от уровня дохода родители активно помогают своему ребенку делать уроки и оказывают поддержку в получении общего образования.

Исследование Института прикладных экономических исследований РАНХиГС основывается на социологическом опросе родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в регионах РФ, разделенных по социально-экономическому положению. Также в ходе исследования эксперты проводят анализ открытых статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения РФ о состоянии и развитии системы общего образования.

По информации РАНХиГС

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте