Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Почти 100 школьников и педагогов Новосибирской области стали исследователями

Дата: 03 декабря 2014, 15:20
Автор:

В Барабинском районе Новосибирской области на базе детского оздоровительного лагеря прошла трехдневная школа-тренинг \”Я – исследователь 2014\”. Для творческой работы собрались 74 ученика 7-8 классов и 20 педагогов школ и учреждений дополнительного образования из Барабинского, Куйбышевского и Здвинского районов.

Школа-тренинг \”Я – исследователь\” проводилась министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, \”Центром развития творчества детей и юношества\”, управлением образования и Центром ДОД Барабинского района, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области \”Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы\”.

Ребята проводили свои исследования в четырех лабораториях: химии, физики, биологии и робототехники. Юные физики устанавливали зависимости между различными величинами в учебно-исследовательских проектах: \”Всплывающий пузырь\”, \”Подъем воды\”, \”Плавающий мяч\”, \”Водяные бомбочки\”. Химики выращивали из солей кристаллы различной формы, выполняли занимательные опыты. В лаборатории робототехники дети собирали своих первых роботов, проверяя их возможности. Оказалось, что роботы, как и люди, могут \”танцевать\”, \”видеть\” и \”воспринимать звуки\”. Однако для того, чтобы у них появились эти возможности, роботов нужно запрограммировать. Участники биологической лаборатории смогли увидеть ДНК рыбы – как выяснилось, это можно сделать слегка \”вооруженным\” глазом. Работали ребята при помощи специального лабораторного кейса, в котором есть все необходимое для работы юного исследователя.

Участники школы-тренинга научились проектировать собственное учебное исследование, проводить простые эксперименты, собирать и обрабатывать полученные данные. Многие ребята впервые узнали, что такое \”гипотеза\”, однако отлично справились с её формулировкой и проверкой. При подготовке выступлений-отчетов о своих учебно-исследовательских проектах каждый исследователь смог продемонстрировать свои возможности в работе с презентацией, при подготовке фотоматериалов, в ораторском искусстве.

На торжественном закрытии школы-тренинга \”Я – исследователь\” всем участникам были вручены сертификаты, а лучшие исследователи в каждой лаборатории награждены дипломами за высокие результаты. Благодарственными письмами отмечена работа педагогов – организаторов и ведущих учебных исследований.

– Надеюсь, ребята получили получить знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни, – сказала Тамара Игнатьева, начальник Управления образования Барабинского района, провожая гостей.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt