В апреле 2021 года были подведены итоги столичных конкурсных мероприятий в сфере образования: «Молодые педагоги — московскому образованию», «Учителя года Москвы — 2021» и «Воспитатель года Москвы — 2021».
Трое победителей профессиональных соревнований поделились своими методами эффективной организации образовательного процесса. Учитель английского языка школы № 1287 Наталья Медведева рассказала, что конкуренция была на очень серьезном уровне. Однако дух соперничества не помешал претендентам обмениваться опытом и делиться впечатлениями.
В рамках первого этапа педагог представила два видеоролика. В одном из них Наталья Медведева поделилась своими личными лайфхаками, которые она успешно применяет на практике. Например, совет школьникам: для лучшего запоминания слов необходимо переключить гаджеты на язык, который изучаешь. Или еще одна необычная рекомендация – подписаться в соцсетях на аккаунты зарубежных артистов и изучать таким образом ходовые выражения.
Во втором ролике победитель конкурса «Молодые педагоги — московскому образованию» рассказала о себе, о своей обычной неделе после уроков, о друзьях и любимых хобби. На следующем этапе девушка показала, как выглядит ее 15-минутный урок английского языка. В финале участники конкурса делились с заместителем руководителя Департамента образования и науки Москвы Натальей Киселевой своим мнением о необходимых изменениях в школах.
В конкурсе «Учителя года Москвы — 2021» победила команда педагогов, участником которой стал учитель физики из школы № 1520 имени Капцовых Артем Барат. По его словам, очень важно, чтобы конкурс проходил в командном формате. Таким образом педагог представляет не только себя, но и всю школу.
В ходе конкурсных испытаний участники давали оригинальные ответы на вопросы учеников, представителей родительского сообщества и своих коллег. Например, на вопрос школьника «Какие жизненные проблемы поможет решить теорема Пифагора?», Артем рассказал, как собирал шкаф для прихожей и с помощью знаний этой теоремы смог сделать конструкцию максимально ровной.
Кроме того, учителя проводили мастер-классы для команд-соперников и обменивались профессиональным опытом. В финале конкурса команда победителей представила социально значимый проект — серию настольных игр-знакомств с сайтом mos.ru.
Лучшим воспитателем года Москвы стала Татьяна Аникеева из школы № 1980. Она представила авторский видеорепортаж «Моя педагогическая находка», в котором раскрыла секреты эффективных методик для организации творческой лаборатории. Здесь малыши создают мультфильмы, работают с конструктором Лего, рисуют трехмерные предметы при помощи 3D ручки.
В финале Татьяна Аникеева провела занятие для ребят старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, а также показала лучшие результаты в финальном конкурсном испытании «Профессиональный диалог».
Комментарии