search
main
0

По следам Москаленко. ​Мнение

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, профессор, академик РАО:

– Кто будет спорить: педагогическое образование в России переживает сегодня непростые, но невероятно интересные времена. Парадигма, созданная в советские годы, медленно, но верно трансформируется, встраиваясь в систему современных социально-экономических требований. Самые дальновидные не отказываются от добрых традиций, например, от мощной воспитательной составляющей, фундаментальной академической подготовки, но стараются грамотно сочетать их с актуальной, в том числе и международной, практикой. Липецкой области сам Бог велел экспериментировать. Здешняя система образования стоит на плечах новаторов, создателей знаменитого липецкого опыта. В свое время преподаватель Липецкого государственного педагогического института Константин Александрович Москаленко предложил блестящий способ сделать урок содержательнее и эффективнее, он отсек лишнее и уделил все внимание действительно важному. Мне кажется, что сегодня Липецкий государственный педагогический университет медленно, но верно встает на такой же путь. Надеюсь, что новая команда активно включится в программу модернизации педагогического образования. Уже сейчас, насколько могу судить, здесь точно уловили суть и направление реформы педагогического образования: меняют систему студенческих практик, приводя молодых в школу с первого курса, коррелируют банк выпускных квалификационных работ с потребностями среднего образования, разумно сопрягают теорию с практикой. Конечно, выводы делать рано, думаю. Надо дать новой команде время на разгон. Очень интересно будет посмотреть через год-два, чего им удалось достичь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте