search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Юрге школьники спасли жизнь человеку Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства В МЭШ запустили систему дистанционного обучения Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Школьное имущество: кто заплатит за его порчу
0

По мнению Ливанова, у вузов есть несколько лет, чтобы приспособиться к новым технологиям

У российских вузов осталось лишь несколько лет, чтобы приспособиться к новым условиям, возникшим в результате всеобщего распространения интернета и появления мгновенного доступа к любой информации — выживут только те из них, кто выдержит связанное с этим усиление конкуренции. Такое мнение высказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

По его мнению, традиционная модель образования, в которой учитель или профессор обладал монополией на знание, и задача образования сводилась к трансляции этого знания, более неактуальна.

«Сейчас монополией на

знание никто не

обладает. Любое знание доступно для

любого человека, поэтому меняется задача образования. Мы как

человечество накопили такой огромный объем знаний, что они не

умещаются ни

в школьную программу, ни

в университетскую программу. И следовательно задача образования

— это больше не

трансляция знаний и

не подготовка из

неосведомленного человека осведомленного, а

подготовка человека, который способен к

действиям, который способен к

самостоятельному поиску, к

активной работе»,

— сказал Ливанов, выступая на

деловом завтраке Сбербанка РФ в

рамках работы Петербургского международного экономического форума.

Министр отметил, что новые условия значительно усиливают конкуренцию между вузами. «Что касается конкуренции в образовании, то цифровая революция — важнейший фактор усиления конкуренции, поскольку доступ к экспертизе любого профессора, в MIT или в Гарварде, в Кембридже сегодня легок и свободен для любого студента… Те вузы, которые будут адекватно отвечать на этот запрос, те и выживут, причем эта гонка за лидером произойдет в течение нескольких лет, это произойдет быстрее, чем многим из нас кажется», — предупредил Ливанов.

По информации сайта www.ria.ru

Фото с сайта http://gazeta.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте