Основные принципы распределения учебной нагрузки закреплены в Типовом положении об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196). Пункт 66 Типового положения прямо предусматривает следующее. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.Кроме того, в соответствии со ст.32 Закона РФ “Об образовании” образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.Таким образом, основными причинами снижения нагрузки могут рассматриваться лишь уменьшение количество часов по учебному плану и учебным программам и сокращение классов (групп продленного дня).Однако могут рассматриваться и другие случаи, в зависимости от обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении, но в этих случаях необходимо приходить к письменному согласию с учителем.
Комментарии