search
main
0

PISA-2009: Россия снова в троечниках

В рунете были опубликованы первые результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) за 2009 год. Россия снова оказалась среди аутсайдеров.

В России исследование PISA проводится Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 45 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования.

Основными областями для оценки образовательных достижений в 2009 году были «грамотность чтения» (приоритетная область оценки, на которую отведено две трети времени тестирования), «естественнонаучная грамотность» и «математическая грамотность». В исследовании 2009 года приняли участие 65 стран мира. В России в PISA участвовали 213 образовательных учреждений из 45 субъектов РФ.

Итак, по уровню читательской грамотности (по определению PISA, это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни») учащихся 15-летнего возраста Россия заняла 41-43 место среди 65 стран. Средний балл наших подростков по читательской грамотности составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла). А самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Шанхая (города центрального подчинения Китая), которые, кстати, впервые приняли участие в исследовании PISA в 2009 году: у них – 556 баллов. За ними идут учащиеся Республики Корея (539 баллов) и Финляндии (536 баллов), Гонконга (533 балла) и Сингапура (526 баллов).

По результатам исследования математической грамотности («способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину») Россия тоже среди отстающих. Средний балл российских учащихся составил 468 баллов (по странам ОЭСР – 496), что соответствует 38-40 местам в общем рейтинге. Наивысшие результаты показали учащиеся Шанхая (Китай) со средним баллом 600, Сингапура – 562 балла, Гонконга (Китай) – 555 баллов, Республики Корея – 546 баллов и Тайваня – 543 балла.

Россия – аутсайдер и в естественнонаучной грамотности («способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием»). Средний результат российских учащихся статистически значимо ниже среднего результата по странам ОЭСР и составляет 478 баллов (по странам ОЭСР – 501). С учетом ошибки измерения российские учащиеся 15-летнего возраста по данной области занимают 37-40 места среди 65 стран. В лидирующей группе оказались учащиеся Шанхая (Китай) со средним баллом 575, Финляндии – 554 балла, Гонконга (Китая) – 547 баллов, Сингапура – 542 балла и Японии – 539 баллов.

Для справки:

Международное исследование PISA проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития, ОЭСР, трехлетними циклами. В 2009 году прошел четвертый цикл исследования PISA. Затем почти год результаты исследования обрабатываются. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

Подробнее о результатах PISA и их анализе читайте на сайте Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.

По материалам www.centeroko.ru

Фото с сайта www.mir4you.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте