search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов
0

ПервоЛого для первоклашек. Черепашки как инструмент компьютерной программы

Продиктованные электронными средствами изменения в системе образования, увеличение потока информации в связи с появлением Интернета, расширение взаимодействия людей, возможность для каждой семьи приобрести компьютер – это признаки нового цифрового общества, которое выдвигает свои требования, прежде всего к детям. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность ребенка, нужно раскрыть и развить способности, данные от природы, подготовить ребенка для осмысленной работы. И чем раньше закладываются основы информационной культуры, тем быстрее дети смогут получать и использовать знания для решения задач.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Наиболее благоприятным периодом для начала обучения с применением информационных технологий можно считать младший школьный возраст*. Мы знаем это не понаслышке, так как у нас накоплен богатый опыт работы по применению компьютерных технологий на уроках русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе. Наши педагоги разработали и успешно применяют факультативные курсы «Мой друг – компьютер» (1-2-й кл.), «Мир информатики»

(3-4-й кл.). В рамках этих курсов дети учатся:

работать с информацией;

набирать и форматировать текст;

оформлять представляемый материал;

связывать его с графическими элементами.

В качестве итоговых работ ученики создают презентации, сайты, фильмы, мультфильмы. При этом они играючи осваивают даже такие сложные программы, как Adobe Photoshop, PowerPoint, Windows Movie Maker, Paint, Front Page и другие.

Работа в кружках ведется с первого класса, где ребята знакомятся с некоторыми возможностями компьютера. Второклассникам для изучения предлагаем программу ПервоЛого (рис. 1). Эта программа входит в комплект «Первая Помощь», полученный школами в рамках ПНП «Образование». Она устанавливается на компьютеры, и каждый ученик заводит свою папку с материалами. Особенность ПервоЛого в том, что эта программа предназначена для применения в дошкольном и начальном школьном образовании и может рассматриваться как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого.

Справка

ПервоЛого – это интегрированная творческая среда на базе языка Лого. Программа предназначена для применения в дошкольном и начальном школьном образовании. Она создает условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Рис. 1

Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир. Запуская программу, школьники открывают компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками – главным инструментом ПервоЛого. В своем альбоме дети создают собственные мелодии, вставляют музыкальные файлы.

На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный альбом, содержащий простой мультфильм, например, «Сказочный лес», «Тучкины штучки», «Морская собака» и так далее.

Чтобы самостоятельно создать простой мультфильм, ребятам надо:

нарисовать фон;

надеть на черепашку любую готовую форму, использовать команды управления черепашкой;

напечатать текст.

Чтобы получился мультфильм, детям нужны «ожившие» персонажи. Теперь им надо научить черепашку двигаться, выполнять команды.

Рис. 2

В альбом можно вставлять имеющиеся на компьютере музыкальные, графические, звуковые, текстовые и видеофайлы.

Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы (рис. 2).

ПервоЛого позволяет разместить созданный альбом в Интернете. Друзья, родные и просто посетители смогут просматривать работу вместе с содержимым (мультипликацией, звуками, кнопками, работающими черепашками). Лучшие работы ученики начальной школы представляют на школьные, городские, областные конкурсы по информационным технологиям и получают награды.

Использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности. Дети с удовольствием занимаются в кружке, постигая компьютерный мир.

Елена ЛАДЫГИНА, учитель начальных классов школы № 60, Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте