search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Педагоги карельского поселка Тукса просят сохранить основную школу

В школе поселка Тукса Олонецкого района Карелии готовятся к закрытию средних классов. Педагоги убеждены, что это нарушение прав детей. Сейчас здесь насчитывается 114 учеников 1-9 классов, дошкольные группы посещают 62 воспитанника. Коллектив школы обратился за помощью в Ассоциацию сельских школ Карелии.

К слову, о социальном сиротстве вспоминали и в Заксобрании Карелии, когда проблему качества образования обсуждал депутатский корпус республики.

Авторы письма спрашивают: будет ли экономический эффект от этих изменений? Здание школы необходимо отапливать, нужны средства для строительства интерната, на содержание штата сотрудников, питание детей. Летом от Туксы до школы в Олонце на легковом автомобиле дорога занимает 20 минут. Сколько потребуется на этот путь зимой, на школьном автобусе, по нечищенным дорогам? Авторы письма ставят и другие вопросы, на которые ждут ответа. Педагоги видят в оптимизации также дискриминацию по национальному признаку: в Туксе изучается карельский язык в школе и в дошкольных группах.

О том, как оценивать выгоду оптимизации вновь спорят. Несмотря на то, что у каждого района Карелии будут свои показатели, принцип расчета, скорее всего, станет единым для всех. Чиновники не торопятся пояснять, за счет чего будут экономиться деньги на образовании. Речь идет не просто о тотальном сокращении, имеет значение, например, находится ли школа в поселке или городе, является малокомплектной или нет. Татьяна Сеппянен — в прошлом заместитель главы Пряжинского района, а сейчас — сотрудник районного этнокультурного центра. Она попыталась просчитать \”выгоду\” от готовящихся процедур.

— Сделала приблизительный подсчет потерь в субвенции для нашего района. Уменьшится численность детей, на которых идет расчет по сельскому нормативу, так как школьников \”припишут\” к городской школе [районный центр Пряжа — поселок городского типа], а дети из малокомплектных школ окажутся в сельских, а значит и на это количество детей уменьшится объем субвенции, — поясняет она.

По подсчетам Татьяны Сеппянен, для района потери могут составить 7-8 миллионов в год, в случае если планы карельского Минобразования по оптимизации малокомплектных школ будут выполнены.

— Думаю, что подобная арифметика будет в других районах. Соответственно усредненный норматив по муниципалитету на одного обучающегося станет меньше. При том, что объем услуг и расходы на них останутся прежними, — отмечает экс-замглавы района. — Наверное, это и есть эффективность, ведь тот же результат достигается наименьшими средствами. Только не надо это называть \”оптимизация\”, ведь буквальный смысл слова \”optimus\” в переводе с латинского означает — наилучший.

Ранее Татьяна Сеппянен публично говорила о том, что чтобы сельская школа была, развивалась, важно адаптировать закон под школу, а не школу под закон.

Между тем, глава республики убежден в обратном. Говоря об оптимизации, Артур Парфенчиков подчеркивает, что \”содержание новой оснащенной на самом высоком техническом уровне ледмозерской школы, открытой на 300 учеников, и прилегающей к территории со спортивным комплексом и мастерскими обходится значительно дороже, чем содержание двух ветхих школ\”.

\”Создание сети образовательных учреждений, отвечающей современным стандартам – дело не одного года\”, – сообщает глава региона на своей странице Вконтакте. Артур Парфенчиков считает, что власть не экономит на образовании сельских детей, а развивает сеть образовательных организаций республики.

В январе жительница карельского села Нюхча Светлана Попова создала петицию в защиту сельских школ республики. 47 тысяч человек согласились с автором обращения, оставив свои подписи. Жителям села в Правительстве Карелии пообещали, что школу не закроют, но люди не торопятся верить.

\”Теперь будем ждать официальной бумаги с подписями и печатью! Но это не значит, что мы расслабились! Мы будем на чеку всегда! И петицию мы оставим, пусть она поможет всем родителям и детям Карелии!\”, — написала Светлана Потапова в новостях под петицией

На заседании Правительства Карелии во время обсуждения проблем сельского образования, коснулись проблем отдаленных школ, откуда нельзя организовать подвоз детей в другие образовательные организации. Как правило, связано это с расстоянием и плохим состоянием дорог. Так, Артур Парфенчиков пообещал, что школы в отдаленных поселках — Нюхча, Паданы, Суккозеро, а также в поселке Мийнала Лахденпохского района — закрыты не будут. Но для детей из сельской местности создадут \”ситуацию выбора\”. Уже сегодня мальчики из районов могут поступить в Президентское кадетское училище, в Карельский кадетский корпус имени Александра Невского. Для девочек обещают создать места в Специализированной школе искусств Петрозаводска, где также предусмотрено проживание в пришкольном интернате.

Чего же больше в планах Правительства и Министерства образования Карелии — желания сэкономить или составить новый план развития образования до 2022 года, покажут ближайшие месяцы. Пока, как заявляет пресс-секретарь главы региона Марина Кабатюк, план проведения оптимизационных мероприятий образовательных учреждений Карелии не утвержден: \”Решения будут приниматься органами местного самоуправления после проведения консультаций с Министерством образования Карелии и с учетом мнения профильных общественных организаций. План будет рассчитан на пятилетний срок и будет учитывать не только демографическую, но социально-экономическую перспективу развития территорий\”.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте