С 18 по 20 ноября на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования и площадках, которые ведут активную деятельность по выявлению и сопровождению школьников, добившихся выдающих результатов в обучении, проходит всероссийская конференция по итогам проведения интеллектуальных состязаний школьников в 2014-2015 годах.
Участники конференции подвели итоги всероссийской олимпиады школьников, провели мониторинг практик организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады, обозначили новые предметы, которые войдут в состав олимпиады, в частности, китайский, испанский и итальянские языки, а также рассмотрели вопросы информационного сопровождения олимпиадного движения школьников.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Павел Сергоманов рассказал о перспективах развития олимпиадного движения в России, подчеркнув его значимость для развития образования и науки в стране. Представитель министерства отметил, что Челябинская область неслучайно была выбрана площадкой для проведения всероссийской конференции:
– Южный Урал показывает высокие результаты работы с одаренными детьми, входит в пятерку лучших в Российской Федерации по итогам олимпиадного движения. В регионе хороший опыт интеграции общего и дополнительного образования, активно развивается робототехническое направление. Хочется показать этот положительный опыт представителям из других субъектов.
В своем выступлении заместитель директора Института мониторинга качества образования ФГАОУ ДПО \”Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования\” Валентина Абатурова отметила важность качественной организации и проведения олимпиады, которая бы объективно оценивала знания каждого участника и предоставляла для всех равные возможности для всех конкурсантов. Ежегодно участие в олимпиадах принимают более 6 миллионов школьников, и, по её мнению, очень важно сформировать на местах в школах, городах и регионах достойные и равные для всех условия участия.
Работая в фокус-группах, педагоги обсудили ряд актуальных тем, связанных с работой с одаренными детьми. В их числе – реализация моделей выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению таких ребят в условиях действия профстандарта \”Педагог\”, особенности психолого-педагогического сопровождения детей, а также олимпиадное движение как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, участники конференции посетили десять образовательных организаций, которые внесли особый вклад в выявление и развитие одаренных школьников Челябинска и Челябинской области. Члены делегации познакомились с технологиями и методиками работы с одаренными детьми, которые используются в настоящее время в регионе, посетили предметные лаборатории, экспериментальные площадки, а также пообщались с педагогами и обучающимися в данных образовательных учреждениях.
К слову, в настоящее время проходит отборочный, муниципальный, этап всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 годов, который выявит самых умных школьников городов. Победители регионального этапа примут участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады, который пройдет в апреле-мае 2016 года.
Фото сайта mos.ru
Комментарии