search
main
0

Открытый городской Слёт педагогов дополнительного образования прошел в Петербурге

Пятый Открытый городской Слёт педагогов дополнительного образования прошел в Северной столице. 30 октября более 200 представителей системы допобразования детей собрались во Дворце детского (юношеского) творчества \”На Ленской\”.

Как рассказала директор ДДЮТ \”На Ленской\” Ирина Семина, старт слету был дан еще в 2010 году. Правда, тогда мероприятие носило статус районного. Однако уже первая встреча показала, что ограничиваться рамками одного района сложно. Число участников слета росло год от года, и пять лет назад организаторы вышли с инициативой сделать его открытой городской площадкой. С тех пор на базе ДДЮТ \”На Ленской\” собираются педагоги дополнительного образования из всех районов Петербурга.По словам Ирины Семиной, опыт предыдущих лет показал, что оптимальный период работы слета – два дня. Первая его часть включает в себя научно-практическую конференцию: \”Развитие дополнительного образования: эффективные практики\”, а также практическую сессию \”Выбор профессионалов\”. Во второй части можно посмотреть мастер-классы педагогов-лидеров, а затем стать участником \”Бала на Ленской\”, где предоставляется возможность поделиться с коллегами своими творческими талантами.В рамках научно-практической конференции \”Развитие дополнительного образования: эффективные практики\” слета были затронуты серьезные темы. Например, педагогам еще раз напомнили, что современное поколение детей в отличие от предыдущего задает вопрос не \”Почему?\”, а \”Зачем?\”. То есть самоопределение играет в жизни подростков важную роль. Поэтому сегодня на первое место выходит практикоориентированность образовательных программ. Поколение \”Z\” выбирает красивую \”упаковку\”, но, как заметила Ирина Семина, в какой бы роскошный фантик не была завернута программа, содержание всегда остается в приоритете. Потому что система дополнительного образования не только даёт знания, но, прежде всего, воспитывает.Популярность слета говорит о том, что это действительно большая лаборатория по обмену опытом. И желающих предложить этот опыт не убывает. К примеру, только в первый день слета прошло 10 практикумов, на которых педагоги знакомили коллег со своими наработками по самой разной тематике. А во второй день состоялось 19 мастер-классов. Многие представленные интересные практики берутся за основу для создания и разработки своих программ и технологий. Например, в ДДЮТ \”На Ленской\” так появилось новое направление работы с молодыми кадрами.Мероприятия, подобные слету, помогают оценивать собственную работу со стороны, расширять поле взаимодействия с коллегами и идти в ногу со временем, считают участники встречи.

По словам Ирины Семиной, опыт предыдущих лет показал, что оптимальный период работы слета – два дня. Первая его часть включает в себя научно-практическую конференцию: \”Развитие дополнительного образования: эффективные практики\”, а также практическую сессию \”Выбор профессионалов\”. Во второй части можно посмотреть мастер-классы педагогов-лидеров, а затем стать участником \”Бала на Ленской\”, где предоставляется возможность поделиться с коллегами своими творческими талантами.

В рамках научно-практической конференции \”Развитие дополнительного образования: эффективные практики\” слета были затронуты серьезные темы. Например, педагогам еще раз напомнили, что современное поколение детей в отличие от предыдущего задает вопрос не \”Почему?\”, а \”Зачем?\”. То есть самоопределение играет в жизни подростков важную роль. Поэтому сегодня на первое место выходит практикоориентированность образовательных программ. Поколение \”Z\” выбирает красивую \”упаковку\”, но, как заметила Ирина Семина, в какой бы роскошный фантик не была завернута программа, содержание всегда остается в приоритете. Потому что система дополнительного образования не только даёт знания, но, прежде всего, воспитывает.

Популярность слета говорит о том, что это действительно большая лаборатория по обмену опытом. И желающих предложить этот опыт не убывает. К примеру, только в первый день слета прошло 10 практикумов, на которых педагоги знакомили коллег со своими наработками по самой разной тематике. А во второй день состоялось 19 мастер-классов. Многие представленные интересные практики берутся за основу для создания и разработки своих программ и технологий. Например, в ДДЮТ \”На Ленской\” так появилось новое направление работы с молодыми кадрами.

Мероприятия, подобные слету, помогают оценивать собственную работу со стороны, расширять поле взаимодействия с коллегами и идти в ногу со временем, считают участники встречи.

Санкт-Петербург

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте