15 февраля в Сочи открылся Российский инвестиционный форум. Ключевая повестка мероприятия – \”Формируя образ будущего\”. В ходе форума перед участниками дискуссии \”Цифровое образование: инвестиции в будущее\” выступила глава Минобрнауки России Ольга Васильева.
Министр призвала бизнес инвестировать в когнитивные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии. По мнению Ольги Васильевой, в эпоху развития цифрового образования такие исследования наиболее актуальны.– Так случилось, что в последние годы инвестиции в науку, которая связана с психологией и детской педагогикой, практически прекратились. Масштабных исследований в области детской психологии и нейрофизиологии за последние 30 лет не было. Если мы будем вкладывать в когнитивные исследования, тогда будет ясно, куда мы в этой \”цифре\” двигаемся. Мы сидим у компьютера с утра до ночи, но у нас нет исследований, которые показали бы, как это влияет на подростковую психологию, которая связана с демотивацией, — сказала глава Минобрнауки России.По словам Ольги Васильевой, невозможно вкладывать в цифровое образование без фундаментальных исследований в области когнитивных наук.- Невозможно привести к \”цифре\” школу, не зная, как она будет влиять на ребёнка определённого возраста. Невозможно этим заниматься, не зная, что происходит в раннем возрасте, именно тогда, когда закладывается будущая личность. За когнитивными исследованиями — будущее. Это знает весь мир, — резюмировала министр.Она добавила, что ученики школ должны быть хорошо информированы о ключевых научных открытиях.– Наши школьники обязаны, я делаю акцент на это, знать всё, что происходит в мировой и отечественной науке за последние 10-15 лет. Наши школьники должны быть интеллектуально развиты и образованы фундаментально, – подчеркнула Ольга Васильева.
– Так случилось, что в последние годы инвестиции в науку, которая связана с психологией и детской педагогикой, практически прекратились. Масштабных исследований в области детской психологии и нейрофизиологии за последние 30 лет не было. Если мы будем вкладывать в когнитивные исследования, тогда будет ясно, куда мы в этой \”цифре\” двигаемся. Мы сидим у компьютера с утра до ночи, но у нас нет исследований, которые показали бы, как это влияет на подростковую психологию, которая связана с демотивацией, — сказала глава Минобрнауки России.
По словам Ольги Васильевой, невозможно вкладывать в цифровое образование без фундаментальных исследований в области когнитивных наук.
– Невозможно привести к \”цифре\” школу, не зная, как она будет влиять на ребёнка определённого возраста. Невозможно этим заниматься, не зная, что происходит в раннем возрасте, именно тогда, когда закладывается будущая личность. За когнитивными исследованиями — будущее. Это знает весь мир, — резюмировала министр.
Она добавила, что ученики школ должны быть хорошо информированы о ключевых научных открытиях.
– Наши школьники обязаны, я делаю акцент на это, знать всё, что происходит в мировой и отечественной науке за последние 10-15 лет. Наши школьники должны быть интеллектуально развиты и образованы фундаментально, – подчеркнула Ольга Васильева.
По информации Минобрнауки России
Фото источника
Комментарии