search
main
0

Обыкновенные чудеса. Мудрый совет. Выпуск 102

Как помочь нашим ученикам стать более эрудированными, образованными, расширить их кругозор? Этот вопрос для меня распадается на несколько конкретных проблем. Нужно ли включать сведения о культуре, истории, литературе страны изучаемого языка в наши стандартные уроки? Где взять новые материалы, как сделать их частью учебного плана? Как быть, если в нашем населенном пункте нет музеев, театров и других культурно-образовательных учреждений?

Консультация со словарем покажет что в данном случае используется незнакомое детям а чаще всего и взрослым значение – «внутренности отходы» возникающие во время приготовления похлебки из птицы Синоним – еще одно мало или совсем не знакомое существительное Можно для начала предложить старшеклассникам попробовать выделить все слова которые кажутся узнаваемыми Можно поговорить об изменениях в написании слов которые произошли в английском языке за прошедшие пятьсот лет Подобная работа может стать темой школьной конференции реферата любого самостоятельного исследования   Предоставляемые новыми технологиями возможности действительно безграничны Если у вас есть желание расти профессионально если вы хотите сделать уроки увлекательными ищите новое в известном старайтесь передать свой энтузиазм ученикам   кандидат филологических наук Новосибирск

Ответы на эти вопросы зависят от преподавателя, его желания обогатить познания учащихся, от творческого подхода к учебному процессу. Давайте вспомним старинную истину: лучший учебник – это тот, который вы сочинили сами. Почему? Да потому, что именно вы лучше всех знаете свой класс, возможности и потребности школьников.

Если вы спросите учащихся, каких знаменитостей они могут назвать, то в лучшем случае услышите привычный набор имен: принцесса Кейт, певица леди Гага, волшебник Гарри Поттер… Мне приходилось опрашивать старшеклассников, которые могли воспроизвести только фамилию Шекспир и знали одну известную личность в современной Великобритании – королеву, больше никого не могли назвать, в том числе понятия не имели, что королеву зовут Елизавета. Бывает и так, что в ответ на все вопросы слышишь лишь молчание. Впрочем, зачастую не лучше обстоит дело с историей родной местности. Думаю, пытаться изменить положение к лучшему – одна из задач каждого предметника.

Информационно-коммуникационные технологии дают богатейшие возможности для того, чтобы сделать наши уроки насыщенными и увлекательными, независимо от того, где именно мы работаем. Было бы желание.

Если вас не устраивает глава учебника, попробуйте сами найти материалы. Просмотрите новости на английском языке, выберите опорный текст. Учитывая обилие плохих и попросту страшных событий, а также высокий уровень тревожности современных детей, постарайтесь выбрать смешное, жизнеутверждающее, необычное событие, которое покажет детям, что в мире происходит и много хорошего. Если вам нужны иллюстрации, поищите их на сайтах Yahoo, Reuters news, BBC news. Проверьте себя, убедитесь, что вам знакомы все слова. Например, если вы наберете в любом поисковике слова Space Junk, вы найдете увлекательные материалы о том, как ученые разрабатывают, а космические службы успешно используют \”космические сачки\” для очистки атмосферы и космического пространства от мусора. Видеоклип длиной одну-две минуты решает проблему наглядности.

Откуда взять нужные вам упражнения? Возьмите любой бумажный или сетевой учебник, отберите необходимые задания, перепишите их по образцу, подставляя выбранный вами текст взамен использованного. В качестве домашнего задания предложите учащимся самостоятельно найти интересные новости и сообщения в интернете, обязательно на английском языке, и четко обозначьте, сколько предложений они должны составить для краткого сообщения в классе. Вы можете дать им список из 5-7 вопросов, обязательно подчеркните, что ответы должны быть в форме полных предложений, а не однословными.

Для виртуальной экскурсии в любой музей, театр, город сегодня нужно иметь компьютер и доступ к сети. В зависимости от познаний и уровня владения языком, вы можете начать с родного населенного пункта, а затем составить Wish List – список мест и событий, которые ученики хотели бы увидеть. Кстати, даже подросткам не приходит в голову, что сегодня легко можно организовать виртуальное путешествие как в ближайший большой город, так и в столицу страны, в Лондон или Вашингтон. Google дает возможность \”погулять\” по улицам. Можно посмотреть отрывки из любого спектакля, фильма, концерта. Но, мне кажется, здесь важно соблюдать меру. У нас имеется учебный план, мы знаем, какие ставим цели, какие темы нужно готовить к экзаменам. Однако обязательно нужно принимать во внимание интересы учащихся.

Если вы ведете занятия в гуманитарном классе или у вас есть ученики, которые любят историю или интересуются лингвистикой, вы можете выстроить урок на основе необычного текста или предложить им провести собственное исследование. Например, я взяла существительное garbage – мусор, широко используемое в компьютерной лексике наряду со знакомым термином \”спам\”. Вот пример текста, в котором говорится о возникновении и истории изменения слова:

A Medieval Recipe for Garbage

Take fayre garbagys of chykonys, as þe hed, þe fete, þe lyuerys, an þe gysowrys; washe hem clene, an caste hem in a fayre potte, and caste þer-to freysshe brothe of Beef or ellys of moton, an let it boyle; an a-lye it with brede, an ley on Pepir an Safroun, Maces, Clowys, an a lytil verious an salt, an serue forth in the maner as a Sewe.

Консультация со словарем покажет, что в данном случае используется незнакомое детям, а чаще всего и взрослым, значение – «внутренности, отходы», возникающие во время приготовления похлебки из птицы. Синоним giblets – еще одно мало или совсем не знакомое существительное. Можно для начала предложить старшеклассникам попробовать выделить все слова, которые кажутся узнаваемыми. Можно поговорить об изменениях в написании слов, которые произошли в английском языке за прошедшие пятьсот лет. Подобная работа может стать темой школьной конференции, реферата, любого самостоятельного исследования.

Предоставляемые новыми технологиями возможности действительно безграничны. Если у вас есть желание расти профессионально, если вы хотите сделать уроки увлекательными, ищите новое в известном, старайтесь передать свой энтузиазм ученикам.

Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск

Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте