search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования. У нового стандарта есть плюсы и есть минусы

Ирина АБАНКИНА, директор Института развитияобразования Национального исследовательского университета — Высшейшколы экономики:

Идеология стандарта встроена в ту идеологию, которая сопровождает все образовательное законодательство. Это некая децентрализация в управлении, передача значительной части полномочий самому образовательному учреждению.

Есть полномочия, и в соответствии с этими полномочиями разделяются обязательства. Поэтому если многим хотелось увидеть некоторые гарантии, которые бы сопровождали финансово-экономические условия, то они их в документе не найдут. Связано это и с самими нормативами финансирования, и с методиками их расчета, поскольку сегодня это региональные и муниципальные полномочия, но не федеральные. Поэтому здесь никаких претензий к самой идеологии предъявить вроде бы нельзя. С другой стороны, есть риск: все это противоречит ожиданиям. Ведь все ожидали увидеть тот или иной перечень гарантий, которые обязательно должны быть выполнены. Я бы отметила очень важный позитивный аспект — включение в основную образовательную программу, которая, безусловно, подлежит финансированию за счет бюджета системы внеурочной деятельности. Вообще расширение образовательной программы до той трактовки, которая есть в проекте, — это действительно шаг вперед, ведь там прописаны объемы внеурочной деятельности. Но тут опять-таки зарыта собака: каков механизм финансирования этой самой внеурочной деятельности? Если считаем урочную, то там есть урок в классе, есть соответствующий механизм финансирования программ и расчеты стоимости. А внеурочная деятельность потому и внеурочная, что она не рассчитана на класс-комплект. Грубо говоря, простых прозрачных механизмов финансирования у внеурочной деятельности нет. Я думаю, это до сих пор остается нерешенным вопросом. Каким образом в той трактовке, которая есть в стандарте, возможно продумать методики и принципы финансирования основной образовательной программы? Опять-таки сделан шаг вперед, но так как не раскрыт механизм финансирования, то дальше, на следующий уровень разработок по этим методикам расчета ложится дополнительная нагрузка. Причем нагрузка еще и некоторого принципиального характера, потому что нужна расшифровка, что собой представляет внеурочная деятельность, кем она осуществляется и как, каковы ее результаты. Я хотела бы отметить, что в стандарте есть требование к инвестиционным расходам. Все-таки то, что стандарт не замораживается в текущей деятельности, а подразумевает развитие внутри себя самого, очень важно. Но опять-таки механизмов обеспечения именно инвестиционной составляющей в стандарте, к сожалению, нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте