Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил перспективы развития независимой оценки качества высшего образования. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, через некоторое время ее необходимо будет закрепить нормативно.
По словам руководителя ведомства, в последнем этапе эксперимента по организации объективной сессии с привлечением в качестве экзаменаторов сторонних преподавателей и онлайн-наблюдением приняли участие более 100 вузов из 51 региона России. Этот эксперимент выявил существующие проблемы с объективностью оценки знаний учащихся, в частности, при сравнении отметок, выставленных независимыми экспертами, и оценок вуза. Кроме того, эксперимент помог ректорам лучше оценить уровень подготовки преподавательского корпуса.
\”Эту работу мы будем продолжать, и я считаю, что через какое-то время ее надо будет закрепить нормативно\”, – заявил Сергей Кравцов.
Также глава Рособрнадзора рассказал о работе по оценке освоения студентами базовых учебных дисциплин, которая проводится в разных вузах с использованием единых фондов оценочных средств, и эксперименте по оценке освоения базовых дисциплин студентами, обучающимися по направлениям \”Экономика\” и \”Юриспруденция\”.
Председатель Общественного совета, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко заявил, что процедура независимой оценки знаний студентов вузов заслуживает поддержки и распространения на другие направления подготовки.
Члены совета обсудили разные аспекты, связанные с организацией данной работы, в том числе создание фондов оценочных средств, которые могут использоваться для оценки знаний обучающихся в различных вузах.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии