search
main
0

Новую версию профстандарта педагога представили в рамках “круглого стола” с экспертами в сфере образования

В МИА \”Россия сегодня\” состоялся круглый стол на тему \”Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования\”. Эксперты представили новую версию профстандарта для учителей.

Новую версию профстандарта представили в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете, сообщает

Проект стандарта разработан как часть новой модели компетенций, которая стремится сохранить статус, гарантии и преференции педагога, наряду с профессиональными званиями и кфалификационными категориями. Важным нововведением станет трехуровневая система профессионального роста педагогов. Ознакомиться с проектами новой модели и стандарта, а также принять участие в их обсуждении можно на сайте профстандартпедагога.рф. Кроме того, на портале ria.ru представлена инфографика, которая рассказывает об особенностях проекта профессионального стандарта.

Обсуждая документ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург пояснил, что стандарт, охватывающий набор профессиональных компетенций педагога, является нормой для любой страны, от Австралии до Англии. Он подчеркнул, что главным фактором успешности освоения стандарта станет принятие его профессиональным сообществом.

Сообщив, что полномасштабное внедрение предполагается не ранее 2019 года, Евгений Ямбург добавил, что в течение двух лет переходного периода на пилотных площадках будут выявляться проблемы, анализироваться рекламации к стандарту, поступающие от профессионального сообщества.

\”Затем на основе полученных данных пройдет доработка, и тогда он будет живой, а иначе учителей ждет очередная гора отчетов\”, – цитирует эксперта информагентство.

Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в г. Москве Алексей Гусев предложил шире привлекать родительскую общественность к оценке профессионализма учителя. Но посоветовал делать это в рамках управляющих советов и аккуратно, чтобы не превратить эту оценку в карательную систему.

Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов сделал акцент на необходимости широкого обсуждения документа и анализе результатов, полученных в ходе его апробации в регионах. Среди целей конференции по обсуждению содержания стандарта он отметил задачу обсуждения зон ближайшего развития учителя и того, что даст проект родителям учеников.

Не согласившись с разработчиками в вопросе о сроках принятия стандарта, директор Центра образования №548 \”Царицыно\” Ефим Рачевский напомнил, что по поручению Президента России разработано примерно 750 профессиональных стандартов. \”Для кардиохирургов сделали, \”Лукойл\” первым сделал, а у нас в \”образовательной компании\” ну просто никак… Не надо его тянуть до 2019 года, надо его быстрее вводить\”, – предложил Ефим Рачевский.

Член-корреспондент РАО Александр Кондаков в качестве справки сообщил, что на разработку ныне действующего ФГОС ушло более четырех лет. Он полагает, что профессиональный стандарт учителя это очень серьезный регулятор, объединяющий требования семьи, общества и государства к результатам образования через деятельность педагога. \”И это очень важный элемент обеспечения права каждого гражданина на получение качественного образования\”, — добавил он.

По информации ria.ru

Фото Марии Голубевой

РИА Новости.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте