search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Нина Тамарская, директор средней школы № 14, Калининград: От моделирования к реализации. Введение третьего урока физкультуры произошло вне этой логики.

По введению третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях есть нормативные акты и соответствующие методические рекомендации. Что тут, собственно, обсуждать, если формально процесс регламентирован? Но все-таки вновь и вновь поднимается вопрос не только о том, как проводить, но и о том, нужен или ли этот дополнительный час. Что это – российский менталитет плохой исполнительности или есть проблемы, порождающие эту неисполнительность? Давайте поразмышляем, что именно не сработало, почему возмущаются учителя?

Размышления по поводу третьего часа физкультуры сразу же напомнили мне о девочке Зине, ровеснице моей дочери, в семье которой в Германии я провела две недели. Зина приходила из школы, оставляла свой портфель и с радостью убегала на занятия по хоккею, верховой езде и другим видам спорта, которых в ее жизни было довольно много. У нее далеко не все получалось, она меняла виды спорта, но независимо от результата была счастлива и довольна. Занятие всеми этими видами спота, которыми она не то чтобы в самом деле занималась, а скорее играла в них, и было, как я теперь понимаю, нашим третьим часом физкультуры. Если полистать страницы Интернета, то можно найти довольно интересный опыт реализации этого часа в российском образовании. Так почему же мы по сей день рассуждаем о том, нужен ли нам третий час физкультуры? Видимо, потому что учителю не предоставлено разнообразие систематизированных подходов к тому, как реализовывать этот час в разных условиях. Существование полемики по поводу третьего часа – это не собственно проблема третьего часа (четвертого или пятого…), а проблема технологии его введения и слабости методического обеспечения. Учитель снова оказывается в роли высокооплачиваемого специалиста-разработчика и как бог на душу положит реализует этот час. Элементарная для науки вещь: моделирование есть этап, предшествующий реализации. Поэтому следовало бы заранее смоделировать процесс введения третьего часа при наличии спортзала и без него, при таких запросах родителей или при других и т. п. и предложить в виде не трехстраничных, а трехсоттридцатитрехстраничных методических разработок. Учителю с его тридцатью тремя часами в неделю некогда изучать Интернет, систематизировать, анализировать, определять эффективность – это не его работа. Ему нужно взять рекомендации, в которых уже все это сделано для него, и спокойно идти на урок, сопоставив свои условия, возможности, интересы с описанными. В этом случае не будет тревоги по поводу того, а вдруг мы делаем не так, а вдруг хуже, чем другие, а вдруг – и именно вдруг – нас проверят, а мы чего-то не додумали, не уловили, не хватило времени доработать… ​

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте