search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Ни дня без мысли! Ни дня без действий! Ни дня без совести! ​365 слов о проблемах

Финалистам конкурса «Педагог Москвы-2013» накануне итогового дня было предложено с помощью 365 слов описать волнующие их проблемы образования. Константин Андреев решил, что это будет письмо в редакцию, причем не его личное, а общее письмо от имени конкурсантов в «УГ-М».

Педагоги, коллеги! В условиях конкурса мы нашли возможность отказаться от личных интересов для решения задач, важных для всего образования. Надеемся, что и читающие эти строки приложат силы для строительства конструктивного диалога между педагогами, будут более четко формулировать и позиционировать свое мнение в отношении образования.В школе сегодня проблем гораздо больше, чем решений. Мы все больше пишем благодарственные оды друг другу на сайте Департамента образования и забываем о скромности. Мы считаем, что в портфолио обязательно надо вставить «фотографию с руководством», и забываем о чувстве собственного достоинства. Мы проходим мимо, когда директор-самодур увольняет учителя-пенсионера под предлогом переоформления трудового договора, боясь таких же действий в отношении себя. Неужели, уча детей, мы не соответствуем своим декларируемым педагогическим принципам?Возможно, ученые назвали бы отсутствие эффективного взаимодействия педагогов проблемой коллективно-профессиональной идентификации. Но мы вне теории!Мы коллективны в словах и в ощущениях, но не в действиях. Защищать интересы образования и детства мы еще не научились. Этому не учат на курсах повышения квалификации. Этому учат жизнь, реалии и примеры проявления гражданской позиции другими людьми.Многие из нас публикуются, выступают в телеэфире. Но позволяет ли это донести идеи сообщества до всех? И есть ли это самое педагогическое сообщество? Весом ли голос педагогов сегодня? Конструктивна ли, адекватна ли позиция педагога в современных условиях?Бывает ли вам стыдно за то, что у вас существует мнение, но оно остается всего лишь мнением?Мы готовы утонуть в словах наших лидеров образования. Но так ли это приятно: подписаться под словами, с которыми не согласен?Посмотрите, сколько вокруг талантливых и неравнодушных детей, учителей, педагогов, директоров, родителей. Их созидательный образ жизни может стать примером для многих из нас. Равняемся на них! Ни дня без мысли! Ни дня без действий! Ни дня без совести!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте