search
main
0

Недетские проблемы дошкольного образования

В Москве под председательством полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты прошло первое заседание Экспертного совета ПФО по социальным программам.

В совещании приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, директор Института космической медицины, вице-президент Российской академии наук Анатолий Григорьев, вице-президент Российской академии образования Давид Фельдштейн, представители правительств регионов, входящих в Приволжский округ, научная общественность.

Открывший заседание Григорий Рапота акцентировал внимание собравшихся на проблеме кадров, затрагивающей практически все отрасли народного хозяйства, в том числе и сферу образования. По словам полпреда, это нонсенс, когда мы говорим о катастрофической нехватке рабочих рук, имея при этом безработицу. А проблема дошкольного образования непосредственно относится как к производству, так и к вопросу демографии, ведь чем комфортнее живут семьи и легче проходит процесс воспитания детей, тем больше стимулов для рождения второго и третьего ребенка в семье.

Исаак Калина тоже сделал акцент на проблеме детсадовского воспитания: «Огромное количество детей в России идут в первый класс, не имея общих учебных навыков, и с первых дней проигрывают детям, имеющим эти навыки, и это формирует у них комплекс неуспешности».

Практически с самого начала все участники мероприятия отбросили «домашние заготовки» и перешли к свободной дискуссии. Показателен опыт Ижевска, где активно ведется строительство школ-садов, уже построено 55 таких учреждений, сдан в эксплуатацию 21 детский сад, муниципалитету возвращаются здания бывших садиков, в педагогическом институте есть кафедра дошкольного образования, где готовятся воспитатели и музыкальные работники. Было интересно узнать о Нижегородском психофизиологическом научном центре развития дошкольников, кстати, единственном в России. Ведь, как известно, зачастую в дошкольных учреждениях больше занимаются присмотром за детьми, чем их образованием.

На совещании обсуждались также проблемы дополнительного образования, роль вузов в организации очных и заочных школ для одаренных старшеклассников и другие насущные вопросы.

«Подобных совещаний раньше не было, я имею в виду формат встречи, когда каждый из вице-губернаторов и региональных министров образования может высказаться по наболевшим вопросам, – говорит министр образования Оренбургской области Александр Ковалев. – Это очень представительная и уникальная площадка для обмена опытом».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте