search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Нечего смотреть? Наши дети не потерянное поколение

Недавно в Петербурге прошел Первый детский благотворительный кинофестиваль, программа которого включала в себя показ большого количества художественных, анимационных фильмов для детей.

Детская публика могла насладиться работами как известных кинорежиссеров, таких как Надежда Кошеверова («И вот пришел Бумбо») и Наум Бирман («Учитель пения»), так и молодых авторов, например Андрея Малюкова («Мы из будущего») и Святослава Ушакова («Звездные приключения Белки и Стрелки»). Кроме того, в рамках фестиваля было организовано несколько «круглых столов», где затрагивались серьезные темы. Например, одно из обсуждений носило почти кинематографическое название – «Время. Кино. Дети» – и посвящалось роли кинематографа в становлении и социализации личности ребенка, системе нравственных координат в воспитании детской души.«Затравкой» для дискуссии послужило утверждение, что основная проблема сегодняшнего детского кинематографа… в отсутствии детского репертуара. Как заметила директор детского кинотеатра «Восход» Елена Мельникова, город уделяет огромное внимание современному оснащению детских кинотеатров, сегодня исправно функционируют пять подобных заведений, однако показывать детям нечего:- Если копия устарела, она попадает в мусорную корзину безвозвратно. Если раньше кинопрокат мог покупать экранизации, то теперь «Петербург-кино», которое нас обеспечивает кинопродукцией, из-за отсутствия денег вынуждено брать картину на срок, а это ограничения по времени. Мы бы могли показать ее, отложить на время, а потом вновь демонстрировать по заказу школ, но это невозможно. С каждым годом количество фильмов, которые еще можно смотреть, уходит. Довольно долго мы показывали фильмы «Чучело», «Человек-амфибия», «Учитель пения». Несколько лет назад мне вообще казалось, что просмотрам пришел конец и никому ничего не надо, но сейчас ситуация немного изменилась, учителя звонят, просят показать старые фильмы. Когда приходят новинки и я сообщаю школам о них, то мне говорят: новинки дети посмотрят на дисках, давайте нам что-нибудь уже ставшее классикой.Это верно: мы должны показывать старые добрые сказки, но, я считаю, должен быть комплексный подход к кинопоказу. Должна быть подготовка детской аудитории к просмотру даже старых фильмов, и свою задачу мы видим в том, чтобы создавать кинолектории, киноклубы, то есть учить молодого зрителя отличать хорошее кино от плохого.Впрочем, наши дети – не потерянное поколение. Я часто вижу их реакцию на тот или иной фильм. Например, у нас к дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады идет старая картина «Зимнее утро» про блокадных детей, и дети выходят из кинотеатра со слезами на глазах.По мнению Дмитрия Месхиева, кинорежиссера, председателя отделения Союза кинематографистов Санкт-Петербурга, президента фестиваля, детского кино с нашими моральными принципами должно быть больше:- Я помню, как я реагировал на фильм «Внимание, черепаха!», помню, как там мальчик с девочкой переодевались, повернувшись друг к другу спиной. Я помню «Пацанов», «Не болит голова у дятла», и такого кино должно быть больше. И анимации детской должно быть больше, но это забота государства. Во всем мире семейный кинопросмотр, основа которого доброе кино, – это колоссальный бизнес. У нас все иначе. Потому что в Министерстве культуры при распределении государственных денежных средств на кинематограф нет отдельной строчки на детское кино. Наш кинематографический вклад может заключаться в том, чтобы обратиться к министру культуры, к председателю Правительства РФ с просьбой о создании отдельного финансового пула на детское кино. Пусть это будет десять полнометражных фильмов, десять анимационных фильмов и двадцать короткометражных фильмов в год, и тогда мы сможем возродить то юношеское и детское кино, которое существовало в советское время.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте