search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Не только английский… Расширение лингвокультурологического кругозора

​В Московском центре развития кадрового потенциала образования состоялся форум учителей немецкого, французского, испанского и китайского языков «Многоязычие и поликультурность. Реалии, тенденции и перспективы иноязычного образования».

Форум был организован при поддержке кафедры иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования, Единой независимой ассоциации педагогов и Центра лингвистического образования издательства «Просвещение».В рамках мероприятия были рассмотрены следующие проблемы: 1) формирование общественного мнения о необходимости изучения не одного, а двух и более иностранных языков; 2) мотивация при выборе иностранного языка;3) стимулирование изучения других иностранных языков помимо английского;4) создание условий для более полной реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения; 5) расширение лингвокультурологического кругозора учащихся в процессе обучения иностранному языку.Подобный форум, посвященный многоязычию, проводится в Москве впервые. Нам удалось пригласить специалистов из разных областей языкового образования с целью привлечения внимания к проблемам изучения немецкого, французского, испанского и китайского в школах в качестве первого и второго иностранных языков и сохранения их позиций, так как многоязычное и поликультурное образование не представляется возможным без этих языков. На форуме собрались учителя и методисты из Москвы, Московской области, Пскова, Ярославля, Владимира, Твери, Кирова, Саратова, Волгограда, Казани, Крыма, Ростова-на-Дону, Сочи, Якутска, Хабаровска. Форум – это прекрасная возможность для профессионального общения, передачи опыта и взаимообучения. Все участники показали большую заинтересованность в получении новых знаний, которые в дальнейшем могут быть применены в их профессиональной деятельности. По мнению модератора секции немецкого языка Юлии Колеровой, учителя немецкого языка школы №1799, руководителя направления «Немецкий язык» РОО «Ассоциация учителей иностранных языков Москвы», подобные форумы – это способ удержать позиции второго языка в не всегда дружественной образовательной политике и в то же время это объединение сил – методических, преподавательских, ресурсных. Непосредственное взаимодействие между теми, кто пишет учебники, и теми, кто работает с ними, всегда носит очень плодотворный характер. Юлия Михайловна также подчеркивает, что нельзя забывать о том, что помимо школьного существуют и другие пути изучения языка, которые также всеми силами необходимо поддерживать с целью повышения мотивации учащихся и сохранения второго иностранного языка в школах.Модератор секции французского языка Ирина Свиридова, учитель французского языка школы №1449, член Ассоциации учителей иностранных языков, отметила разноплановость форума:- Участники форума не только получили информацию о теоретической основе современного урока, которая действительно важна для достижения хороших результатов, но и узнали о практических приемах и методах, которые сегодня продемонстрировали коллеги из Ярославля и Твери. Это действительно хорошая площадка для встреч и обмена опытом, потому что не так часто мы узнаем сведения из регионов и у нас бывает возможность выразить свои потребности в новых пособиях представителям издательства. На секции было представлено много информации о том, как подчеркнуть важность изучения французского языка для родителей учащихся, администрации школы, как создать франкофонную атмосферу на уроке в классе. Как следует из выступления ведущего эксперта и консультанта комиссии по французскому языку при проведении государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) Виктории Вячеславовны Николаевой, одним из весомых аргументов в пользу выбора школой французского языка является то, что учащиеся показывают высокие результаты во время проверочных работ по французскому языку, следовательно, добавляют баллы в копилку школьного рейтинга.Светлана Владимировна Костылева, методист Ресурсного центра Министерства образования, культуры и спорта Испании в Москве, помощник атташе по образованию посольства Испании в Российской Федерации, автор УМК «Завтра», рада была лично пообщаться с преподавателями, которые непосредственно работают с учебниками испанского языка, и ей было очень приятно услышать как слова благодарности учителей, так и предложения, которые авторы, несомненно, учтут в своей работе в будущем. Так, например, в ходе работы секции учителя просили включить в учебники линии «Завтра» дополнительные тексты и подготовить отдельно книги для чтения для всех уровней по второму иностранному языку. Светлана Владимировна с интересом слушала, какие мероприятия проходят в наших школах с первым и со вторым иностранным языком. В ходе работы форума была выражена надежда на то, что в дальнейшем число участников будет только увеличиваться и будут привлечены учителя, методисты из разных городов и регионов. Зачастую учителя, преподающие иностранные языки, разделены между собой, и неизвестно, какие «звездочки» есть среди учителей и какая работа проводится в регионах.На форуме смогли присутствовать педагоги-практики китайского языка из регионов, в частности из Республики Саха (Якутия), из Хабаровска и из Сочи, а среди слушателей были учителя из Москвы и Московской области, поэтому то, что мы услышали об опыте и проблемах преподавания языка и культуры в регионах, было очень ценно. Интегральной целью этого форума стала актуализация преподавания вторых иностранных языков и многоязычия современной личности в глобализирующей коммуникативной эпохе. По словам Александры Сизовой, доцента НИУ ВШЭ, учителя китайского языка школы №548 «Царицыно», очень интересными были выступления на пленарном заседании:- Любопытно было услышать то, что волнует учителей других иностранных языков, поскольку китайский язык только входит в современную школу как отдельная дисциплина, и поэтому некоторые темы, затронутые спикерами, были крайне важны. Мы очень надеемся, что в будущем форум будет развиваться и расширяться. Организаторы форума обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества, которое должно быть направлено в сторону предметного обучения педагогов для поддержания их профессиональной языковой подготовки на высоком уровне. Совместно с Центром лингвистического образования и предметной ассоциацией педагогов мы планируем организовать двух-трехдневные семинары с целью погружения учителей в языковую среду. Мы всегда будем рады поддерживать учителей и методистов немецкого, французского, испанского и китайского языков.Екатерина МОРОЗОВА,заведующая кафедрой иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования, председатель Единой независимой ассоциации педагогов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте