search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

Не праздник цель, а развитие. ​365 слов о проблемах

Главная задача музыкального воспитания в детском саду является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир ребенка, воспитание эмоционального, нравственного и думающего Человека.

Музыкальная деятельность в детском саду широко представлена различными видами исполнительской деятельности (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, музыкально-театрализованная деятельность). Все они очень важны и хорошо разработаны музыкальными руководителями. Но есть две сферы музыкальной деятельности, которые, на мой взгляд, в детских садах представлены значительно слабее – это слушание музыки и музыкальное творчество. И связано это с тем, что на это просто не хватает времени! Ведь музыкальный руководитель зачастую позиционируется как массовик-затейник, роль которого сводится к подготовке и проведению развлекательных мероприятий, шоу и концертов для родителей, и значит, главным в работе становится отработка с детьми концертного репертуара. Я люблю детские праздники, но считаю, что праздник должен быть результатом развивающей работы, эмоциональным и творческим итогом. Поэтому их не может быть много! А на деле выходит так: Осень, Новый год, Весна, Выпуск в школу, День Победы, День знаний, День защиты детей и много других дней, к которым музыкальный руководитель должен подготовить детей! «Есть ли у вас песенка про дружбу?», «А нам нужно спеть о животных!», «А у нас должен быть танец дорожных знаков и светофора»!» – раздается с разных сторон. К этому прибавляются фестивали, конкурсы, в которых тоже необходимо участвовать, потому что только так – по дипломам и грамотам – оценивается труд педагога. И начинается гонка! А когда слушать музыку, беседовать о ней, рисовать и заниматься творчеством? Ведь дошкольный возраст – это то время, когда делать это просто необходимо! Творчество – это не удел избранных и гениев, его можно и нужно развивать. Очень хочется, чтобы в детском саду этому уделяли больше внимания, но сделать это можно, только пересмотрев отношение к музыкальному воспитанию в целом. Подготовка праздников не должна быть целью музыкального руководителя. Цель – развитие детей средствами музыки, формирование музыкальной культуры как части духовной культуры, и ориентироваться при этом нужно на лучшие образцы музыкальной классики.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте