search
main
0

Научно-практическая конференция “Аутизм: вызовы и решения” продолжает работу в онлайн-формате

В этом году ежегодная международная конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\” проходит в онлайн-формате и объединяет на своей платформе участников со всей России и из более чем 15 стран. Лекции, семинары, мастер-классы по разным аспектам аутизма – это то, что предложили участникам организаторы конференции.

Особое внимание организаторы уделили актуальным вызовам – поддержке и обучению в дистантных форматах, вмешательствам на основе технологий телемедицины, организации сервисов для людей с РАС (расстройство аутистического спектра) в удаленных и сельских районах. Лекторы из самых разных стран в режиме реального времени с возможностью обратной связи выходят с выступлениями и докладами из самых разных уголков мира и разных часовых поясов, чтобы встретиться в московском времени. Из 12 дней в прямом эфире прошли уже девять.Соорганизатор и член Оргкомитета Конференции, Президент \”Центра проблем аутизма\” Екатерина Мень уверена, что новый формат конференции – это возможность для родительского сообщества и НКО принять участие в марафоне. Тем более что уже сейчас на сайте конференции появляются записи лекций, мастер-классов и дискуссий, актуальность которых будет сохранятся долгое время. В активе у организаторов по окончанию конференции 22 мая будут записи 12-ти дней, 12 тематических блоков, 50 лекций и докладов, двух мастер-классов и двух дискуссий с онлайн-трансляцией. В программу войдут доклады 58 спикеров, лекторов и экспертов в аутизме с мировыми именами. Они охватят актуальные направления мировых исследований в области аутизма со всех сторон – образовательной, медицинской и социальной.Об актуальности повестки можно судить по эфиру, который состоялся 16 мая. Поведенческий аналитик, дефектолог, координатор инклюзии школы №1465, консультант Центра проблем аутизма, руководитель АВА-центра из Москвы Юлия   Преснякова рассказала о том, как  провести фронтальный урок для ученика с РАС.Эксперт уточнила, что получение знаний в рамках фронтального урока требует развития множества предварительных навыков у учеников с РАС. Педагогу, в класс к которому придет ученик с РАС, должен четко понимать, что и как необходимо сформулировать и подготовить к уроку. Узнать, какие существуют препятствия и как их преодолеть; как построить урок так, чтобы можно было оценить знания учеников в рамках общего урока.Так, например, в школе №1465 на уроках используют техники быстрых ответов для группы учеников с разным уровнем развития вербальной речи. С помощью этой технологии, ученики с РАС ее осваивают отдельно и в несколько этапов, удается меньше времени тратить на оценку знаний и получить информацию о том, воспринимает ли особый ученик информацию на уроке. Юлия Преснякова особо остановилась на моменте, когда ученик с РАС умеет находиться в классе и не мешать сверстникам. В этот момент важно оценивать не то, насколько удобен ученик, а то, насколько для него полезно нахождение на уроке. Использование техники быстрых ответов, карточек с разными цветами или формами, помогают учителю и тьютору   понимать, насколько эффективно проходит процесс обучения для школьника с РАС.Доклад, посвященный важности социальных навыков  прочитала эксперт из США Tracy D. Guiou, психолог, поведенческий аналитик. При расстройствах  аутистического спектра, отметила Tracy D. Guiou, характерны отличия и сложности в построении социальных связей. При этом общение со сверстниками и ближайшим окружением для людей с РАС – это важный, необходимый навык. Речь здесь идет не о том, что человек просто замкнут. Обычно таких людей называют интровертами, а о том, что человек не умеет простроить подобные отношения и вынужденно оказывается в изоляции. Преодоление этого барьера, работа с пациентами с РАС в условиях школы и детского, подросткового коллектива – это одна из возможностей адаптации людей с аутизмом. Для подобного обучения подходят условия школы, уверена доктор более чем с 20-ти летнем стажем работы, которая с уверенностью говорит о важности общения детей с РАС с нейротипичными  сверстниками.Психиатр и поведенческий специалист Amanda Tami  рассказала об успокоении и роли нервной системы и регуляции эмоций в успешном взаимодействии для людей с РАС. Тема особенно актуальная для учителей и родителей детей со спектром. Ограничения, с которыми столкнулись все жители мира, особенно нелегко переживают семьи детей с РАС. Изменение уклада жизни, ограничения в прогулках и передвижении, закрытие школ и отсутствие привычных занятий – это то, что значительно ухудшает качество жизни людей с РАС и их близких.Эксперт познакомила слушателей с понятием \”Окно толерантности\”. Оно представляет собой систему. Само окно – это оптимальная зона. Все, что выше окна – это   гипервозбуждение, ниже – подавленность, скука, диссоциация. Суть в том, что важно ребенка удерживать в оптимальной зоне, но, если случится выход из нее, то в перевозбуждении (иногда агрессии), как и другой крайности – подавленности, человек с РАС должен получить помощь и поддержку. Для того, чтобы грамотно ее оказать, родителю важно знать, что для его ребенка подходит – что он особенно любит, какие вещи его радуют, а какие, наоборот, раздражают. И, если для обычного человека подобные ресурсные вещи могут быть просты и понятны, то у аутичных людей есть свои особенности. Многолетние исследования подтверждают то, что родители и близко контактирующие с людьми с расстройствами аутистического спектра, уже давно знали – многие люди с РАС испытывают трудности с регуляцией эмоций. Исследования все чаще предполагают, что различия в работе нервной системы у людей с аутизмом могут способствовать различиям в регуляции их эмоциональных систем, что, в свою очередь, снижает способность поддерживать их физиологическое чувство безопасности.Дополнительный стресс от всепроникающих сенсорных, социальных и непредсказуемых стимулов, которые люди с аутизмом могут испытывать в своей повседневной жизни, с большой вероятностью будет вызывать гиперчувствительную   выживательную реакцию (модель \”бей-беги-замри\”). Аманда Тами пояснила, как эта выживательная гиперреакция влияет на обучение и поведение. На основе научно-обоснованных практик по регулированию эмоций у людей с аутизмом доктор Тами  вырабатывает стратегии, помогающие клиентам поддерживать регуляцию нервной системы, тем самым снижая трудности в их поведении и повышая способности к обучению.В этом году конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\” в формате онлайн-марафона стала не только интенсивным университетом для всех участников, но и дискуссионной платформой с прямыми эфирами и живым общением с лучшими экспертами в режиме прямых вопросов и ответов.  СправочноМеждународная научно-практическая Конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\” – масштабный форум, который проводится ежегодно в Москве с 2012 года. За 7 лет событие посетили более 25 000 человек, участниками Форума являются как представители профессионального медицинского и научного сообщества, так и   пациентской (родительской) общественности – семьи с людьми/детьми с диагнозом РАС. За эти годы наше событие стало площадкой для объединения разрозненных сил в области аутизма, в области научного и клинического обмена, в области коммуникации между разными общественными силами со всей страны. Именно на площадке конференции зародилось множество проектов в области медицинской помощи детям с РАС.Читайте также:Дайте шанс Феликсу!Готово ли наше общество к инклюзии?  http://www.ug.ru/archive/65025Международная конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\” представит самые актуальные направления мировых исследований  http://www.ug.ru/news/18060Инклюзия: подсказка для шага впередУ школ сегодня достаточно мотивов, чтобы работать с особыми детьми, но решаются на это немногие http://www.ug.ru/appreciator/152Аутизм. Когда вызов принятНекоторые подходы к обучению и корректировке поведения детей с РАС http://www.ug.ru/article/1186Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте