search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах
0

Наталья Третьяк: электронный учебник не должен отменить бумажный

В Минобрнауке РФ прошла рабочая встреча, посвящённая обсуждению требований к электронным учебникам. На ней присутствовали руководители ведущих издательств педагогической литературы, эксперты, представители органов власти и другие заинтересованные лица.

Как заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, электронный учебник имеет целый ряд плюсов, одни из которых вполне очевидны, а другие постоянно выявляются в процессе эксплуатации. Однако важно понять, что даже при наличии всех этих преимуществ такой учебник не может и не должен подменять и, тем более, заменять традиционный, бумажный. Оба они имеют полное право на существование, а значит, необходимо предоставить учителям и ученикам права выбора, каким учебником пользоваться, с каким удобнее работать. К тому же, как показывают соцопросы, далеко не все родители поддерживают полный переход “на цифру”, поскольку не вполне доверяют качеству новых образовательных продуктов, а также видят, насколько много времени их дети проводят у мониторов и безо всяких электронных учебников.

Следовательно, издательствам предстоит ещё раз всерьёз поразмыслить над тем, как сделать привлекательными для “рядового пользователя” не только бумажные, но и электронные издания, позаботившись о высоком качестве как одного, так и другого источника знаний. Чтобы каждый ученик имел право получить прочные знания, используя ту версию учебника, которая ему больше нравится.

В ходе обсуждения проблемы было также озвучено, что необходимо проводить серьёзную работу по обучению педагогов, так как одного лишь энтузиазма и желания использовать электронные учебники мало, нужна новая образовательная парадигма.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте