В Минобрнауке РФ прошла рабочая встреча, посвящённая обсуждению требований к электронным учебникам. На ней присутствовали руководители ведущих издательств педагогической литературы, эксперты, представители органов власти и другие заинтересованные лица.
Как заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, электронный учебник имеет целый ряд плюсов, одни из которых вполне очевидны, а другие постоянно выявляются в процессе эксплуатации. Однако важно понять, что даже при наличии всех этих преимуществ такой учебник не может и не должен подменять и, тем более, заменять традиционный, бумажный. Оба они имеют полное право на существование, а значит, необходимо предоставить учителям и ученикам права выбора, каким учебником пользоваться, с каким удобнее работать. К тому же, как показывают соцопросы, далеко не все родители поддерживают полный переход “на цифру”, поскольку не вполне доверяют качеству новых образовательных продуктов, а также видят, насколько много времени их дети проводят у мониторов и безо всяких электронных учебников.
Следовательно, издательствам предстоит ещё раз всерьёз поразмыслить над тем, как сделать привлекательными для “рядового пользователя” не только бумажные, но и электронные издания, позаботившись о высоком качестве как одного, так и другого источника знаний. Чтобы каждый ученик имел право получить прочные знания, используя ту версию учебника, которая ему больше нравится.
В ходе обсуждения проблемы было также озвучено, что необходимо проводить серьёзную работу по обучению педагогов, так как одного лишь энтузиазма и желания использовать электронные учебники мало, нужна новая образовательная парадигма.
Фото автора
Комментарии