search
main
0

Наталья Третьяк: «ЕГЭ и олимпиады не могут быть единственным критерием оценки качества образования»

В Министерстве образования и науки состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы общественного рейтингования образовательных учреждений страны.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране и опыт зарубежных стран, показывают, что оценка школ и критерии, которыми пользуются родители при выборе школ, далеко не исчерпываются результатами обучения. В числе приоритетов появляются возможность индивидуального развития, получение дополнительных образовательных услуг, комфортность и безопасность школьных условий, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Учет этих факторов дает возможность строить не только линейные рейтинги учебных результатов (баллы по ЕГЭ, победы в олимпиадах), но и более сложные рейтинги, учитывающие кроме образовательных результатов условия образовательного процесса.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая совещание сказала, что разрабатывая критерии федерального рейтинга школ, необходимо учитывать опыт регионов. Она подчеркнула, что рейтинг, с одной стороны, это инструмент анализа и управления качеством, а с другой, инструмент выбора лучших образовательных систем для диссеминации их практик.  Так, в Московской области оценка состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерного анализа проводится с 2006 года. Хороший опыт наработан в Ярославской области.

Эксперты на совещании предложили ввести новые показатели для формирования федерального рейтинга школ, добившихся высоких образовательных достижений. Такими показателями, на их взгляд, могут быть отсев учащихся и наличие или отсутствие конкурсного отбора в школу.

Фото предоставлено пресс-службой

Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте