Министерство образования и науки России не будет форсировать принятие проекта закона об образовании, «пока не будут выработаны консолидированные решения по основным концептуальным положениям». Об этом заявил на сегодняшнем правительственном часе в Госдуме министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Фурсенко отчитался перед депутатами о проделанной в прошлом году работе и заявил о планах своего ведомства на текущий год. Так, он напомнил о работе, проведенной совместно с Рособрнадзором, итогом которой стал принятый осенью минувшего года федеральный закон по совершенствованию контрольно-надзорных функций в сфере образования. В результате, считает министр, была усилена роль и значение общественной (общественно-профессиональной) аккредитации, сейчас ее результаты в обязательном порядке должны рассматриваться при проведении аккредитационной экспертизы. Впрочем, закон вступил в силу с 1 января этого года, так что результаты его применения появятся лишь в конце 2011 года.
Также министр напомнил, что в прошлом месяце Федеральным Собранием РФ был принят закон по совершенствованию единого государственного экзамена, который «позволяет закрепить общественно значимые правовые аспекты организации ЕГЭ». Рассказал Фурсенко и о предварительных результатах действия федерального закона № № 217-ФЗ, предоставившего возможность вузам и научным организациям развивать и капитализировать свои научные разработки. В итоге в 2010 году было создано более 700 хозяйственных обществ, причем основная часть – в вузах. В то же время, по словам министра, «практика применения закона выявила необходимость совершенствования ряда правовых аспектов деятельности этих хозяйственных обществ». Сейчас на рассмотрении Государственной Думы находятся два законопроекта, которыми предлагается урегулировать соответствующие вопросы.
Разумеется, не обошел министр вниманием и самую нашумевшую тему – принятие новых образовательных стандартов, в частности для старшей школы. По словам Фурсенко, предложенный РАО стандарт старшей школы еще предстоит обсудить и доработать. «Обязательно должен быть найден баланс между предметами по выбору, которые позволят ребятам сориентироваться при выборе вуза или техникума, и необходимыми предметами для получения полноценного общего образования, – заверил министр. – При этом следует также понимать, что здесь вопрос состоит не только в подготовке правовой базы, но и в создании организационных и материально-технических условий для этого – подготовить новые образовательные стандарты в области педагогики, утвердить федеральные государственные требования к переподготовке и повышению квалификации учителей, организовать такие профпереподготовку и повышение квалификации».
Фото с сайта www.novdelo.ru
Комментарии