search
main
0

Найди себя в Московском городском

Шанс попробовать свои силы

Как найти свою профессию – вот главный вопрос современного человека. В царские времена решение диктовалось родственными связями, в советские годы – государством, а сегодня обилие возможностей ставит нас в тупик. В таком тупике оказываются люди разных возрастов. Но решение есть!

В нашей группе профессиональной переподготовки в одной аудитории сидят и студенты, и кандидаты наук, и действующие учителя, и те, кто уже состоялся как специалист, – от юристов до инженеров. Всех нас объединяет одно – мы по-прежнему продолжаем искать свое дело. Это возможно благодаря Институту непрерывного образования в Московском городском педагогическом университете.

Я репетитор и пришел на направление переподготовки «Учитель истории и обществознания», для того чтобы овладеть новыми методиками обучения. В дистанте перестали работать все старые формы проверки: пересказ, тесты, устные вопросы из учебников и прочие педагогические атавизмы. Прежние результаты оказались недостижимыми. Я понял, что нужно менять подход. И, как это обычно бывает, загаданное случилось. Когда я попал в группу Натальи Ивановны Шевченко, то еще не знал, что меня ждет. Но после первого же занятия, которое прошло под лозунгом «Чем сложнее, тем лучше», стало понятно: прежним никто не выйдет из класса. Наталья Ивановна одна из немногих в нашей стране, кто продвигает технологию развивающего обучения. Что это такое, я не знал. Более того, ни один из моих друзей, будущих учителей, тоже не представлял, как это использовать. «Когда-то доклад какой-то делала про это», – чаще всего говорили мне. Но неизвестное не пугает, а дает возможности. Это главное правило развивающего подхода. И прежде, чем применять его в обучении, мы учились по этой системе сами. Теперь мы умеем разрабатывать уроки по ФГОС, составлять проблемные задания, работать с документацией и многое другое. Все эти навыки пригодились нам на заключительном этапе курса.

Принцип развивающего обучения не ограничивается учебными минутами урока. Это правило жизни: смело ставить проблемы и предлагать способы их решения. По этому принципу мы жили целую неделю в школе №875, где проходили учебную стажировку. Все началось с вступительного слова директора Алексея Сергеевича Миняева, в котором он сразу нарек нас своими коллегами. Алексей Сергеевич общался с нами на равных, устраивал дискуссии и принимал наши идеи. Он разрешил нам в течение всей недели свободно посещать уроки, решать вместе с обучающимися задания и на себе ощутить силу и эффект развивающих методов. В финале мы разработали и провели собственные уроки. В этом каждому помогла заместитель директора по воспитательной работе Марина Николаевна. Она одной рукой составляет расписание, другой подписывает документы и одновременно говорит с пятью людьми. Такими мастерами заряжаешься и хочешь скорее стать частью коллектива.

Сейчас, оканчивая курс, я точно знаю одно: нельзя упускать возможности. Множественный выбор – это не тупик, это шанс попробовать себя в чем-то другом. Институт непрерывного образования в Московском городском помог мне и моим коллегам найти себя, свою цель и дело всей своей жизни.

 

Иван ЮРКОВ, слушатель программы профессиональной переподготовки «Учитель истории и обществознания»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте