Федеральный институт педагогических измерений дал старт общественно-профессиональному обсуждению перспективной модели ЕГЭ по литературе. В частности, из экзаменационной модели предлагается исключить задания с кратким ответом, повысить требования к объему сочинения и усовершенствовать критерии оценки развернутых ответов.
Также в новой модели увеличено число заданий по выбору участника, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов.
Демонстрационный вариант перспективной модели ЕГЭ по литературе, краткая информация о ней, итогах ее апробации и предварительного обсуждения опубликованы на сайте ФИПИ.
\”Перспективная модель ЕГЭ по литературе была апробирована в апреле-мае 2016 года в 13 субъектах РФ. В апробации приняли участие более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов. Новую модель поддержало подавляющее большинство (94%) учителей, участвовавших в апробации. Анализ результатов выполнения экзаменационных заданий показал, что новая модель не является более сложной, чем действующая\”, – рассказали в Рособрнадзоре.
По итогам апробации перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и обсуждена на многочисленных площадках, включая научно-методический совет по литературе и Ученый совет ФИПИ, и рекомендована к дальнейшему обсуждению.
В ведомстве обращают внимание на то, что новая экзаменационная модель по литературе не будет использоваться на ЕГЭ в 2017 году, ее введение планируется с 2018 года.
Замечания и предложения по перспективной модели ЕГЭ по литературе будут приниматься до конца марта 2017 года.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”
Комментарии