Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

На столичной театральной конференции предложили необычные методы борьбы с детскими страхами

Дата: 07 ноября 2016, 09:45
Автор:

Со 2 по 5 ноября в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Н.И. Сац прошла конференция Ассоциации музыкальных театров. Традиционно конференцию поддержало Министерство культуры РФ, при содействии таких известных театральных сообществ Европы как Opera Europa, RESEO, а также Гёте-Института.

В тоге участнк конференц на своем рмере убедлсь в том, что, как говорл Платон, «в гре человек за одн час учтся большему, нежел чем он об этом бы год говорл». Фотографя Анастас Рахмановой (театр м. Сац)

Перед участниками форума выступила госпожа Маргитта Вооп – театральный режиссёр, педагог, неоднократно выступавшая с лекциями и занятиями в России. Очень долгое время г-жа Вооп работает со школами, детскими садами, больницами и хосписами, занимаясь театральной педагогикой со сложными детьми. Вот один из многочисленных примеров 20-летней практики театрального педагога. Однажды она работала с тремя детей с отклонениями в психике, гиперактивностью, агрессией и практически невозможностью посещать театры, музеи, кино – все из социально необеспеченных семей. И такие дети сумели сделать удивительный перформативный спектакль «Страх».

Театральный педагог задавала вопросы, для того чтобы лучше узнать детишек, разработав специальную анкету с вопросами и заданиями («я сержусь, когда…»; «я радуюсь, когда…», «меня делает счастливым….»). В результате обозначилась тема страха и избавления от него… Страх в школе, дома, в лесу…. На протяжении 18 встреч (каждая по два астрономических часа) ребята занимались развитием речи, письма, эмоциональной восприимчивостью. Дети описывали свои страхи, а если у них это не получалось, то пытались их нарисовать, изобразить жестами и мимикой. Шумы и звуки, приносящие страх, тоже вошли в описательно-эмоциональную сферу ребёнка. Немаловажная работа проводилась над голосом, интонацией, движением.

В итоге ребята смастерили классическое белое привидение, встали вокруг и попытались избавиться от страха: «Ты нам не страшен! Уходи! Я тебя сильнее!», – вот что говорили дети страху… Однако, «страх не может сопротивляться! Он стоит молча…», – как сказал один из участников проекта. Тогда дети встали на позицию страха, нарисовали его (у каждого был свой), сделали транспаранты и от имени фобии стали говорить: «Свободу всем!» Так ребята справились со своей проблемой и заодно поставили спектакль в школе. Отдельные отрывки спектакля были показаны на мастер-классе, и все убедились, что дети стали раскрепощёнными и счастливыми.

И еще один дельный прием от госпожи Вооп: заведите старый чемодан с разными предметами, поделками, из которого дети могут вынуть любой и представить себя в образе потрёпанной книги, ветхой игрушки. «Какая я? Что чувствую я, когда переворачивают мои страницы? Берут меня в руки? Играют со мной?» – спрашивает себя ребенок и учится ставить себя на место другого. Как говорит Маргитта, нужно любить детей и учиться у них, тогда они раскроют перед тобой все свои способности, таланты, чаяния и знания.

В итоге участники конференции на своем примере убедились в том, что, как говорил Платон, «в игре человек за один час учится большему, нежели чем он об этом бы год говорил».

Фотография Анастасии Рахмановой (театр им. Сац)


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt