В ходе встречи с родителями, посвященной нацпроекту \”Образование\”, министр просвещения РФ Ольги Васильевой прокомментировала ситуацию, связанную с реакцией на предложение президента Российской академии наук (РАН) Александра Сергеева о необходимости присвоить ряду лучших школ страны статус опорных школ РАН для того, чтобы учащиеся уже за партой могли выбрать для себя карьеру именно в научной сфере. \”Здесь тоже было большое мифотворчество\”, — сразу отметила Ольга Васильева.
— Академия сама предложила нам отобрать школы, — подчеркнула глава ведомства. – Они отбирали их по самому простому показателю. Вы знаете, что у нас есть – я не очень люблю это слово – рейтинги: 500 лучших школ, 200 лучших сельских школ… РАН отбирала эти школы с учетом того, чтобы в этих регионах были научно-исследовательские институты, федеральные, либо национальные исследовательские университеты, для того чтобы дети с ранних лет были ориентированы на то, чтобы уйти в науку. Поэтому планируется не только оснащение этих школ, а на это закладывается больше 1 миллиарда [рублей], и из них половину даст частный бизнес, — прокомментировала министр.Она добавила, что вообще весь проект будет выстроен на основе принципов частно-государственного партнерства. \”Но и это не самое главное, главное – люди. Сейчас готовится сетка – кто будет работать из ученых с этими детьми, по каким программам… Конечно, учиться по таким программам не сможет вся школа, сразу, например, все 1700 человек. Но ситуация такова, что нам ежегодно нужно, чтобы в науку приходили 10 тысяч человек; это нужно, чтобы наука развивалась, чтобы мы могли двигаться вперед. Это большая цифра, и понятно, что детей готовить к этому надо\”, — считает министр. Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они \”максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку\”. Эксперты \”Учительской газеты\”, в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.Читайте также:Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет учителей в рамках нацпроекта \”Образование\” http://ug.ru/news/27199Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200
Она добавила, что вообще весь проект будет выстроен на основе принципов частно-государственного партнерства.
\”Но и это не самое главное, главное – люди. Сейчас готовится сетка – кто будет работать из ученых с этими детьми, по каким программам… Конечно, учиться по таким программам не сможет вся школа, сразу, например, все 1700 человек. Но ситуация такова, что нам ежегодно нужно, чтобы в науку приходили 10 тысяч человек; это нужно, чтобы наука развивалась, чтобы мы могли двигаться вперед. Это большая цифра, и понятно, что детей готовить к этому надо\”, — считает министр.
Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они \”максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку\”. Эксперты \”Учительской газеты\”, в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.
Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет учителей в рамках нацпроекта \”Образование\” http://ug.ru/news/27199
Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200
Комментарии