Статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, выступая в ходе круглого стола на площадке \”Единой России\”, сообщил о том, что на федеральный проект \”Учитель будущего\” направлено 15 миллиардов рублей.
Павел Зенькович напомнил, что \”Учитель будущего\” является частью национального проекта \”Образование\”. Говоря о федеральном проекте, замминистра отметил, что национальная система учительского роста (НСУР) выстраивается как основа формирования структуры системы образования.– С момента начала реализации дорожной карты мы поддерживали связь с учительским сообществом, сверяли каждый новый шаг, действие. Педагоги выступали экспертами, на основании их мнения мы дорабатывали проект новой модели аттестации педагогов – основополагающего элемента НСУР. Замглавы Минпросвещения России рассказал, что на первом этапе в 2017 году была разработана модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Она прошла апробацию, общественное обсуждение и была рассмотрена 9 ноября на Всероссийской конференции. — А в этом году мы предприняли действия, чтобы до декабря 2019 года разработать ЕФОМ по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям. Итоговая апробация новой модели аттестации запланирована на первое полугодие 2020 года. Модель, которую мы создаем, определяет будущее системы образования, работу учителей на десятилетия. Надо выверить все параметры, – заявил Павел Зенькович.Заместитель министра напомнил, что в мае-июле этого года в 19 субъектах России прошла апробация новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.– Учителя, которые участвовали в апробации, по сути, являлись экспертами, мы получили от них обратную связь. Это очень важно, мы собираем информацию, анализируем её. Кроме того, запуск новой модели аттестации учителей позволит знать точно, каким учителям требуется повышение квалификации, по каким предметам и направлениям. Эта модель должна избавить учителей от сбора бумаг, и мы должны сделать эту систему максимально гибкой и необременительной для педагогов, без бюрократии, – резюмировал замминистра.
Говоря о федеральном проекте, замминистра отметил, что национальная система учительского роста (НСУР) выстраивается как основа формирования структуры системы образования.
– С момента начала реализации дорожной карты мы поддерживали связь с учительским сообществом, сверяли каждый новый шаг, действие. Педагоги выступали экспертами, на основании их мнения мы дорабатывали проект новой модели аттестации педагогов – основополагающего элемента НСУР.
Замглавы Минпросвещения России рассказал, что на первом этапе в 2017 году была разработана модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Она прошла апробацию, общественное обсуждение и была рассмотрена 9 ноября на Всероссийской конференции.
— А в этом году мы предприняли действия, чтобы до декабря 2019 года разработать ЕФОМ по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям. Итоговая апробация новой модели аттестации запланирована на первое полугодие 2020 года. Модель, которую мы создаем, определяет будущее системы образования, работу учителей на десятилетия. Надо выверить все параметры, – заявил Павел Зенькович.
Заместитель министра напомнил, что в мае-июле этого года в 19 субъектах России прошла апробация новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.
– Учителя, которые участвовали в апробации, по сути, являлись экспертами, мы получили от них обратную связь. Это очень важно, мы собираем информацию, анализируем её. Кроме того, запуск новой модели аттестации учителей позволит знать точно, каким учителям требуется повышение квалификации, по каким предметам и направлениям. Эта модель должна избавить учителей от сбора бумаг, и мы должны сделать эту систему максимально гибкой и необременительной для педагогов, без бюрократии, – резюмировал замминистра.
По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии