search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

На обсуждении в Общественной палате раскритиковали Единую концепцию преподавания русского языка и литературы

В Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ. Эксперты-филологи подвергли документ резкой критике. Мнения разработчиков услышать не удалось.

– Данная концепция абсолютно нелогична, полна противоречий, последовательно не может рассматриваться как целостный документ, как система взглядов.

Ольга Николаевна обратила внимание на то, что в концепции неоднократно делается упор на коммуникативную роль русского языка (в том числе и её значение для достижения успехов в профессии).

– Я не понимаю, как можно решать задачи воспитания личности, приобщения к культуре, к традиции, если русский язык рассматривается при обучении только как средство общения, если важны только коммуникационные и стилистические средства общения? Российские дети не могут изучать русский язык, как иностранный, довольствуясь уровнем бытового и профессионального общения. В концепции русский язык рассматривается откровенно утилитарно.

Педагог отметила, что в пункте 2.2. проекта сказано, что выпускники недостаточно владеют навыками устной и письменной речи. \”Причем выводы сделаны на результате ЕГЭ. У нас очень приличный уровень сдачи ЕГЭ по русскому языку – на каком основании они делают такие выводы? \”Нормы русского языка не знают, особенности речевого этикета, не умеют правильно, точно выражать мысли\”. И как же решить эту проблему предлагает нам концепция? Очень просто. Пусть все, кроме будущих филологов, сдают базовый экзамен. А на базовом уровне проверяется степень владения устной и письменной речью… Логика просто поражает: недостаточно владеют – пусть сдают только базу на уровне утилитарной коммуникации\”, – возмутилась Ольга Зайцева.

Учитель русского языка и литературы Алексей Федоров затронул этот же момент: для большей наглядности он сравнил ученическую аудиторию с футбольной сборной. К примеру, команде не хватает определенных спортивных качеств, но игрокам, вместо того, чтобы работать над ними, предлагают вовсе вырезать их развитие из тренировочной программы.

Ольга Александрова, заведующая Центром филологического образования ФГБНУ \”Институт стратегии развития образования\”, представила подробный анализ проекта концепции с указанием недостатков. В итоге, специалист пришла к выводу: \”Если этот текст базовый, то над ним надо работать не просто редакционно, но и содержательно\”.

Александр Гулин, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН, был более кардинален, заявив, что в представленном документе и вовсе нечего редактировать – нет, в принципе, основы для редактирования. Александр Гулин также выразил опасения, что указанную концепцию могут \”спустить сверху\” и заставить использовать. Кроме того, ученый резко заявил, что представленная концепция завершает развал филологического образования.

Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, дала оценку части, касающейся преподавания русского языка как неродного и иностранного. Эксперт заявила, что один из её пунктов нарушает Конституцию РФ и несет в себе конфликтогенность. Ученый рассказала, что при чтении проекта она предположила, что \”данный документ – провокация\”.

Таким образом, прозвучало немало критики в адрес проекта и его разработчиков. Говорили даже, что нужно потребовать от них вернуть деньги, потраченные на эту работу. Как бы то ни было, мнение создателей документа услышать не удалось – их на обсуждении просто не было.

Напомним, общественные консультации по Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ продолжаются на сайте edu.crowdexpert.ru. Все желающие могут ознакомиться с её текстом и оставить свои предложения и замечания в комментариях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте