search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

На общественное обсуждение представлены новые требования к учебникам

По результатам деятельности созданной при Минобрнауки РФ рабочей группы выработаны предложения по изменению порядка формирования ежегодного федерального перечня учебников.

Среди подготовленных предложений можно отметить ряд новаций:

1) для обеспечения последовательного изложения учебного материала и преемственности при изучении предметов обеспечить приоритет при включении в перечень учебников, составляющих завершённую предметную линию (с 1 по 4, с 5 по 9, с 10 по 11 классы);

2) расширить спектр организаций, обеспечивающих проведение общественно-профессиональной экспертизы, привлечь к процедуре экспертизы представителей родительской общественности;

3) ввести коллегиальный принцип принятия решения о включении учебника в федеральный перечень;

4) формировать перечень с учётом срока действия федерального государственного образовательного стандарта и срока износа учебника;

5) предусмотреть процедуру исключения учебника из федерального перечня.

Также при принятии решения о включении учебника в федеральный перечень представляется целесообразным учитывать:

-наличие прилагаемых учебно-методических комплексов для учителей (облегчит учителю задачу выбора учебника и поможет в подготовке к учебным занятиям),

-наличие электронного приложения к учебнику либо электронной мультимедийной версии учебника (аудиовизуальное содержание, полнотекстовая поисковая система и другие интерактивные сервисы поспособствуют лучшему усвоению учебного материала как на занятиях, так и в домашних условиях).

Проект нового порядка формирования федерального перечня учебников опубликован на Едином портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru – для общественного обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих. Адрес страницы проекта: http://regulation.gov.ru/project/4530.html. Планируется, что учебники, отобранные по новому порядку, поступят в общеобразовательные учреждения в 2014/2015 учебном году.

Отметим, что рабочая группа по разработке проектов порядка формирования федерального перечня учебников и порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, создана 30 апреля 2013 года. Возглавил ее президент Российского книжного союза Сергей Степашин. В состав группы также входят представители педагогического сообщества, представители книжных издательств, члены Совета Федерации, представители Общественной палаты, депутат Государственной Думы.

В общеобразовательных учреждениях в учебном процессе используются учебники и учебные пособия. Учебник – это учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания школьного предмета. Действующая в настоящее время процедура экспертизы учебников была установлена в 2005 году. По решению президиума Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию экспертиза учебников проводится с участием авторитетных экспертных организаций – Российской академии наук (на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям) и Российской академии образования (на предмет соответствия содержания учебника образовательному стандарту, возрастным и психологическим особенностям школьников).

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ

Фото с сайта http://subscribe.ru

http://sbscribe.r

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте