В рамках Всероссийского молодежного форума \”Территория смыслов\” 16 августа состоялась панельная дискуссия на тему \”Дистанционное образование: какие компетенции и технологии необходимы для учителей и родителей\”.
Как отмечают организаторы форума, сегодня тема дистанционного обучения связана с обеспечением равного доступа каждого ребенка к знаниям и созданием современной и безопасной цифровой образовательной среды – важными задачами нацпроекта \”Образование\”.В дискуссии приняли участие эксперты в сфере образования – представители образовательных учреждений, ассоциаций, общественных организаций и СМИ, в их числе – главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов. Участники обсудили темы, связанные с достижением целей нацпроекта, развитием цифровой среды и получением учителями и родителями в соответствии с этим направлением необходимых компетенций.По словам генерального директора АНО \”Национальные приоритеты\” Софии Малявиной, дистанционное обучение во время пандемии стало существенным толчком для развития цифровой образовательной среды, которая, с одной стороны, позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, а с другой – требует получения дополнительных компетенций учителями. Проректор по образованию мастерской управления \”Сенеж\” Мария Афонина убеждена, что для поддержания стабильности ученикам, их родителям и педагогам необходимо развивать в себе гибкость профессионального стандарта, уметь отдыхать от учебы и профессиональной деятельности, фильтровать информацию, использовать актуальные инструменты вовлеченности и развивать личную харизму.Выступая на форуме Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что из-за дистанционного обучения, экстренно введенного в период пандемии, российские учителя столкнулись с множеством проблем – от технических трудностей до сложностей в выстраивании взаимоотношений с учениками и родителями. – В этой экстремальной ситуации учителя, действительно, выстояли героически, – отметил он.Поэтому, по словам главного редактора \”Учительской газеты\”, новости о старте эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды подогрели тревоги педагогического сообщества. В то же время, одна из целей эксперимента – материально-техническое обеспечение школ, без которого невозможно создание единого образовательного пространства в стране.Форум \”Территория смыслов\” ежегодно собирает молодых профессионалов со всей России. С 11-17 августа на форуме проходит смена \”Вызовы образования\”, в которой принимают участие педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели вузов и ссузов, представители профсоюзов образования и студенческих советов, специалисты по работе с молодежью. Основная задача смены – агрегирование ключевых инициатив участников форума для включения в федеральный образовательный стандарт.Трансляция сессии доступна по ссылке.
В дискуссии приняли участие эксперты в сфере образования – представители образовательных учреждений, ассоциаций, общественных организаций и СМИ, в их числе – главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов. Участники обсудили темы, связанные с достижением целей нацпроекта, развитием цифровой среды и получением учителями и родителями в соответствии с этим направлением необходимых компетенций.
По словам генерального директора АНО \”Национальные приоритеты\” Софии Малявиной, дистанционное обучение во время пандемии стало существенным толчком для развития цифровой образовательной среды, которая, с одной стороны, позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, а с другой – требует получения дополнительных компетенций учителями.
Проректор по образованию мастерской управления \”Сенеж\” Мария Афонина убеждена, что для поддержания стабильности ученикам, их родителям и педагогам необходимо развивать в себе гибкость профессионального стандарта, уметь отдыхать от учебы и профессиональной деятельности, фильтровать информацию, использовать актуальные инструменты вовлеченности и развивать личную харизму.
Выступая на форуме Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что из-за дистанционного обучения, экстренно введенного в период пандемии, российские учителя столкнулись с множеством проблем – от технических трудностей до сложностей в выстраивании взаимоотношений с учениками и родителями.
– В этой экстремальной ситуации учителя, действительно, выстояли героически, – отметил он.
Поэтому, по словам главного редактора \”Учительской газеты\”, новости о старте эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды подогрели тревоги педагогического сообщества. В то же время, одна из целей эксперимента – материально-техническое обеспечение школ, без которого невозможно создание единого образовательного пространства в стране.
Форум \”Территория смыслов\” ежегодно собирает молодых профессионалов со всей России. С 11-17 августа на форуме проходит смена \”Вызовы образования\”, в которой принимают участие педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели вузов и ссузов, представители профсоюзов образования и студенческих советов, специалисты по работе с молодежью. Основная задача смены – агрегирование ключевых инициатив участников форума для включения в федеральный образовательный стандарт.
Трансляция сессии доступна по ссылке.
Комментарии